*
Форма входа

Меню сайта
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Регистрация · Мой профиль · Выход · Мы вКонтакте ]
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Форум » Основной » Парфюмерные эксперименты » Как приготовить натуральные духи из эфирных масел
Как приготовить натуральные духи из эфирных масел
ostrovski Дата: Воскресенье, 29 Января 2012, 04:13 | Сообщение # 1
Главный парфюмер Парфеи,Мистер парфюмер 2013
Группа: Активный распивающий
Сообщений: 3927
Город: Тернополь
Репутация: 8259
Статус: Offline


Увлекательный и чувственный мир пьянящих ароматов... Неужели возможно встретить женское сердце, которое равнодушно хотя бы к одному запаху? И хотя выбор духов огромен, ничто не может остановить в желании объять необъятное попробовав себя в роли "Сам себе парфюмер". Возможно и Вы из той же породы? Если "да", значит этот этот пост и для вас...

Сегодня в центре внимания очень оригинальное хобби. Предлагаем вам окунуться в мир волшебства и магических ароматов. Создание собственного парфюма проявит вашу индивидуальность. Казалось бы, столь тонкая наука о запахах, требует длительного обучения и опыта. Но не пугайтесь, она может оказаться интереснейшим и несложным увлечением.

Начинаем с самого простого – теоретических знаний и первых «ароматных» опытов. Приготовить натуральный парфюм из эфирных масел не так уж сложно – необходимы, как вы уже наверно догадались, эти самые эфирные масла и несущая субстанция. Существует всего две основные несущие субстанции, применяемые для приготовления натуральных парфюмов: жирное масло жожоба и спирт. Аромат в них раскрывается немного по-разному и что предпочесть – дело вкуса.

Для составления ароматических композиций, как правило, применяется следующая пропорция «1:2:3». Это означает, что аромат должен состоять из одной части базовой ноты, двух частей ноты сердца и трех частей головной ноты. Но это – грубый ориентир, соблюдение которого отнюдь не обязательно.

Покупной аромат может состоять в среднем из 60-100 отдельных компонентов, но в парфюмерной промышленности духи создаются как бы «с нуля» из отдельных компонентов, имеющих как натуральное (из эфирных масел), так и синтетическое происхождение. Эфирные масла сами по себе уже состоят из нескольких различных компонентов, поэтому не спешите закупать их в бешеном количестве. Для начала хватит по три масла для каждой из частей аромата. Еще потребуются небольшие сосуды для дозирования и смешивания масел. Они должны быть достаточно объемны, чтобы вам было удобно смешивать масла. Но, в то же время, чем меньше воздуха в сосуде, тем лучше.

Итак, начнем. Берем базовую ноту, которая Вам больше всего нравится. Например, масло пачули. Пачули – это очень мощный и многогранный аромат. Поэтому его выгодно комбинировать с какой-нибудь мягкой базовой нотой, например, с маслом бобов тонка или ванилью. Наносим каплю пачули на одну бумажную полоску и каплю масла ванили на другую. Поднесите их, перекрестив, но не сложив друг с другом, к носу. Оцените, нравится ли Вам их сочетание. Если нравится, добавьте оба масла в сосуд. Обязательно документируйте каждый Ваш шаг – сколько какого масла какой фирмы взято, чтобы потом с легкостью повторить свое творение. Если базовая нота Вам понравилась, можно добавлять в нее ноту сердца. К пачули подходит, например, роза и/или герань. В качестве головной ноты в пачули-розовую смесь можно добавить кровавый апельсин, в пачули-иланговую смесь – бергамот. Если Вы смешали что-то, что никак не хочет гармонировать друг с другом – не беда: попробуйте соединить их с помощью других ароматов, таких как лаванда или ваниль.

Для того, чтобы рассчитать необходимое количество эфирного масла для смешивания, можно также попробовать так называемый "метод зубочистки". Он хорошо подходит для начинающих, если вы боитесь переусердствовать с маслом. Необходимо запастись набором зубочисток и, естественно, различными маслами, эфирными и парфюмерными. Скажем, нам нужно 5 частей эфирного масла лаванды и 3 части масла розы. Окунаем 5 зубочисток в лавандовое масло и помещаем их в маленький пластиковый пакетик, герметично защёлкивающийся. Далее окунаем еще 3 зубочистки в розовое масло и помещаем их в пакетик с остальными зубочистками. Ждём примерно полчаса, открываем пакетик и вдыхаем аромат. Возможно, вам покажется, что розового масла нужно добавить чуть больше – тогда окуните ещё одну зубочистку в розовое масло и поместите её в пакетик. А теперь ещё раз вдохните. Довольны результатом? Теперь вы знаете, что нужно смешать 5 частей лавандового масла и 4 части розового масла.

Когда смесь готова, в нее можно добавить несущую субстанцию. Добавлять можно совсем немного, ведь уменьшить концентрацию вы можете в любое время. Ароматную смесь можно приготовить даже без несущей субстанции. В этом случае ее можно использовать для ароматизации косметики, мыла или создания массажных масел, а также в ароматических лампах. Концентрация душистых веществ в несущей субстанции может колебаться между 4% для создания легкой туалетной воды и 25% для создания парфюмерной воды, т.е. непосредственно духов.

После того как все компоненты парфюма смешаны, Вашим духам предстоит относительно долго дозревать. Лишь только после созревания духи начинают источать аромат, который останется с ними навсегда. Отдельные компоненты Ваших духов необычайным образом сольются друг с другом так, что иногда будет даже трудно понять, что вошло в состав композиции. Во всяком случае, запах изменится и станет завершенным. Молекулы перестроятся, аромат станет более гармоничным. Для созревания в масле жожоба, духам требуется не менее двух недель, для созревания в спирте – не менее четырех.

Для начала, чтобы лучше понять весь процесс, можно попробовать смешать уже проверенную композицию. Можете взять любые сочетания из приведенных ниже, которые вам покажутся наиболее интересными:

1) Ваниль/Бобы тонка/Лаванда
2) Нота сердца из: Герани/Пальмарозы/Лаванды
3) Базовая нота из: Стиракса/Пачули/Лабданума
4) Ладан/Петитгрейн
5) Розовое дерево/Роза/Герань/Апельсин
6) Кедр/Кровавый апельсин
7) Сандал/Ваниль/Иланг-иланг
8) Сандал/Ваниль/Роза
9) Ветивер/Можжевельник/Лаванда/Грейпфрут
10) Нард/Герань/Лаванда

Конечно же, эфирные масла даже в духах не теряют своих лечебных свойств. Ввиду того, что масла сильно разбавлены, аллергенные воздействия сводятся к минимуму, зато лечебные свойства психо-эмоционального характера могут проявляться даже с большей силой. Однако, будьте внимательны, когда Вы используйте концентрированный парфюм. В этом случае дозировка масла может быть слишком большой. Поэтому, изучите свойства масел по ароматерапевтическим источникам, прежде чем использовать их в подобных парфюмах. Так, например, если у Вас низкое давление, не используйте по утрам ароматы, содержащие иланг-иланг или нард. Если у Вас нарушение сна, то не используйте вечером средства, содержащие розмарин. И так далее.

Базовая схема приготовления собственного парфюма из эфирных масел такова: в несущую субстанцию необходимо примешать пятую часть эфирных масел, чтобы получить 25%-ную концентрацию душистых веществ. Если Вы используете спирт, добавьте в самом конце еще 2% дистиллированной воды. Заполните получившуюся смесь во флакон или распылитель, поставьте его на ночь под свет луны (немного мистики никогда не помешает) и оставьте созревать на три недели.



Вот несколько рецептов, чтобы попрактиковаться и приготовиться к созданию собственных духов:

Нежное милосердие:
2 капли Лаванда
4 капли Гвоздика
3 капли Можжевельник
2 капли Жасмин
3 капли Иланг-иланг

Радость султана:
2 капли Пачули
2 капли Лаванда
3 капли Иланг-иланг
1 капля Жасмин

АДОНИС
2 капли Гвоздика (цветы)
2 капли Корица (цветы)
2 капли Мед
2 капли Роза
2 капли Ваниль
1 капля Мускус
1 капля Бобы тонка
1 капля Кориандр
1 капля Базилик
8 капель Бергамот
7 капель Кедровое дерево
5 капель Герань
5 капель Лимон
5 капель Апельсин
4 капли Мускатный шалфей
4 капли Лавандин

ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ ЕВА
15 капель Иланг-иланг
8 капель Розовое дерево
5 капель Жасмин
5 капель Пальмароза
5 капель Бергамот
5 капель Мандарин
5 капли Сандаловое дерево
4 капли Ваниль
2 капли Мускус

ВОЛШЕБСТВО ЦВЕТОВ
20 капель Иланг-иланг
10 капель Петитгрейн
10 капель Бергамот
6 капель Розовое дерево
4 капли Ветивер
2 капли Жасмин
2 капли Тубероза
2 капли Роза
1 капля Мускус
1 капля Бобы тонка
1 капля Мох

Афродизиак
6 капель - Иланг-иланг
4 капли - Герань
3 капли - Пачули
4 капли - Сандал
3 капли - Можжевельник
5 капель - Апельсин

По материалам delaysam.ru


Сообщение отредактировал ostrovski - Воскресенье, 29 Января 2012, 04:32
 
Vlada Дата: Воскресенье, 29 Января 2012, 19:58 | Сообщение # 2
Повелительница миниатюр :) Филантроп Парфеи 2013
Группа: Активный распивающий
Сообщений: 3315
Город: Киев
Репутация: 4648
Статус: Offline
ostrovski,
Супер! Спасибо за статью! Меня интересует вот что.
1. Где-то я читала, что перед тем, как заливать смесь эфиров маслом или спиртом им нужно 2-3 недельки постоять, чтобы эфиры "поладили" друг с другом. Как делаете Вы?
2. Как используются парф. масла? по такому же принципу?
3. Как и когда используются молекулы? (разбавить перед использованием, или применяются концентратами - в каких дозах? добавляются сразу в те ноты, которые нужны, или уже после того как есть смесь из эфиров?)
4. и наконец, когда добавляются фиксаторы?

сразу все, но если потихоньку получу ответы, буду очень признательна!


Я вернулась ) продаю свою коллекцию собранную за годы страстного увлечения парфюмерией.
 
ostrovski Дата: Воскресенье, 29 Января 2012, 20:22 | Сообщение # 3
Главный парфюмер Парфеи,Мистер парфюмер 2013
Группа: Активный распивающий
Сообщений: 3927
Город: Тернополь
Репутация: 8259
Статус: Offline
Vlada, попробую ответить. smile
1. Это нужно, если комбинация "эфирок" в аромате у Вас уже ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ, т.е. изменению не подлежит и разбавлять спиртом Вы будете для приготовления нужной концентрации духов. У меня обычно все варианты - РАБОЧИЕ, т.е. будут меняться еще десятки раз. Конечно, по ходу дела я хочу послушать, как этот вариант будет звучать в концентрации духов или туалетной воды. Поэтому я обычно работаю с ПРЕДВАРИТЕЛЬНО разбавленными спиртом "эфирками" (абсолютами, молекулами). Да и, как мне кажется, так значительно проще, ведь звучание "эфирки" (а особенно, молекул) при разной концентрации - разное!
Но, в любом случае, одно из главных качеств парфюмера - это ТЕРПЕНИЕ! smile
Т.е. при работе с натуральными компонентами определить РЕАЛЬНОЕ звучание аромата уже через полчаса после приготовлении композиции - просто НЕВОЗМОЖНО! Лишь где-то через сутки Вы можете слушать аромат и вносить нужные коррективы. А вот когда Вы решили, что у Вас получилось именно то, что Вы хотели, здесь нужно набраться особого терпения - на 2-3 недели, после чего и можно принимать окончательное решение по аромату.
С молекулами, конечно, попроще.
2. Парф. масла - это, в основном, смесь синтетических компонентов, которые не имеют никакого аромотерапевтического значения (поэтому и название у них - FRAGRANCE OIL, в отличие от ESSENTIAL OIL - эфирные масла), а предназначены для парфюмерии и косметики. С ними такое длительное терпение не нужно и если Вы приготовите аромат только на базе парф. масел или молекул, то уже на следующий день можете смело в нем красоваться! smile
3. Давайте зададим себе вопрос - на что похож готовый, завершенный аромат? Мне он видится чем-то подобным 3-D пазлу, собранному из разных кусочков. Так вот, молекулы - это как бы очень маленькие кусочки, а эфирные масла - довольно крупные элементы. Для того, чтобы в нашем пазле-аромате такой крупный элемент занял свое место, его нужно долго крутить, пробуя вставить в разные места. Маленькие же кусочки легко пристраиваются в свободные ячейки. Кроме того, если наш крупный элемент начинает "выпирать" из конструкции, то при помощи маленьких кусочков (молекул) мы можем сгладить неровности в полученной конструкции.
Надеюсь, моя ассоциация поможет Вам в практической работе с ароматами и их компонентами.
Следовательно:
а) перед использованием молекулы желательно РАЗВОДИТЬ, причем в зависимости от силы данной молекулы концентрация может сильно колебаться - от 20% до 1% (хотя я убедился, что, к примеру, для Гваякола - и 1% - это очень много!);
б) молекулы добавляются поэтапно - при создании базовых (средних, верхних). Но все же я считаю, что лучше сначала добавлять натуральные компоненты, а затем - молекулы и парфмасла. Хотя некоторые парфюмеры считают, что последними нужно добавлять самые ДОРОГИЕ (следовательно - ценные) компоненты.
3. Фиксатор АромаФикс добавляется уже в самом конце. Но многие эфирные масла являются фиксаторами сами по себе, поэтому при наличии таких фиксаторов АромаФикс можно и не добавлять.

ЭФИРНЫЕ МАСЛА - ФИКСАТОРЫ
Алойное (агаровое) дерево
Бальзамическое дерево Толу
Бензоин
Боб Тонка
Ветивер
Гальбанум (Ферула)
Гваяковое дерево
Дубовый мох
Живица (Скипидар)
Копаифера (Копайский бальзам)
Костус
Криптомерия
Лабданум (ладанная камедь, каменная роза)
Ладан
Лиатрис
Лилия
Мироксилон (Перуанский бальзам)
Мирра
Мухуху
Опопонакс
Стиракс
Шалфей мускатный


Сообщение отредактировал ostrovski - Воскресенье, 29 Января 2012, 21:16
 
Vlada Дата: Четверг, 02 Февраля 2012, 13:57 | Сообщение # 4
Повелительница миниатюр :) Филантроп Парфеи 2013
Группа: Активный распивающий
Сообщений: 3315
Город: Киев
Репутация: 4648
Статус: Offline
ostrovski, Спасибо большое! Доступно и понятно!
Последний уточняющий (руки чешутся уже) - сколько нужно добавлять аромафиксатора, скажем на 5-мл атом? (понятно что +-) но примерно хоть...


Я вернулась ) продаю свою коллекцию собранную за годы страстного увлечения парфюмерией.
 
ostrovski Дата: Четверг, 02 Февраля 2012, 14:34 | Сообщение # 5
Главный парфюмер Парфеи,Мистер парфюмер 2013
Группа: Активный распивающий
Сообщений: 3927
Город: Тернополь
Репутация: 8259
Статус: Offline
Хороший вопрос, Vlada!
Действительно, что же такое этот загадочный АромаФикс? Пару слов о нем.

Как известно, большинство видов эфирных масел достаточно нестойки, и быстро улетучиваются. Проблема увеличения стойкости эфирных масел (фиксация аромата) является одной из главных при работе с составлением натуральных парфюмерных композиций. АромаФикс создан для увеличения стойкости путем замедления скорости испарения эфирных масел. АромаФикс (он же - GLUCAM™ P-20) прелставляет собой нейтральное вещество (не имеет собственного аромата), полученное из глюкозы, и предназначен для значительного увеличения стойкости многих видов ароматов.
Он служит отличным фиксатором для верхних и сердечных нот - цветочных, травяных, цитрусовых, лавандовых. Например, проведенные эксперименты показывают, что длительность звучания ЭМ сладкого апельсина (один из самых мимолетных запахов, обычно длится всего две минуты на коже) была увеличена до полчаса или даже больше при нанесении на кожу.
Для восточных (ориентальных), древесных и других БАЗОВЫХ нот менее эффективен. Аромафикс может быть добавлен также в мыло, кремы и дезодоранты.
Включение АромаФикса в аромакомпозиции позволяет сокращать применяемые ароматические масла (особенно - дорогие!) от 5% до 20% без потери интенсивности восприятия. Это обеспечивает значительное снижение себестоимости духов.
Рекомендуемый процент ввода в рецептуры: 2 - 5%. Использование слишком большого количества может "сгладить" аромат. При изготовлении духов может добавляется в готовый продукт (или концентрат).

Обращаю внимание - до 5% от ПАРФЮМЕРНОЙ КОМПОЗИЦИИ, т.е. количество добавленного спирта НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ!
Т.е. сначала высчитываете кол-во эфирных масел (молекул и т.п.) в 5-мл атоме. Скажем, если у Вас духи 20%-й концентрации, то парфкомпозиция составляет 1 мл. Затем смотрите чего у Вас больше всего в композиции. Если травок, цветочков - можете добавить 4-5% АромаФикса, если, скажем, ванили, ветивера, бобов тонка, то и 2-3% хватит.
 
Kareglazka Дата: Четверг, 02 Февраля 2012, 17:00 | Сообщение # 6
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Город: Днепропетровск
Репутация: 1835
Статус: Offline
Вот это тема. smile Наверное, рано или поздно каждому, кто всерьез интересуется парфюмерией, приходит в голову мысль - попробовать самому. На мой дилетантский взгляд сейчас кажется, что самая большая проблема - раздобыть составляющие, особенно какие-нибудь редкие. Но даже на доступных маслах очень интересно будет поэкспериментировать - хотя бы для того, чтобы "вживую" увидеть, как ингредиенты взаимодействуют между собой и что получается в итоге.
 
NataliGold Дата: Четверг, 02 Февраля 2012, 17:17 | Сообщение # 7
Ценитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 331
Репутация: 310
Статус: Offline
Kareglazka, заходите на страничку Совместные Закупки на Аромазоне http://parfeya.com.ua/forum/58-778-1 , там вы найдете много разных масел и не только... Как раз там сейчас собирают заказ smile

Нет женщин, не любящих духи, есть женщины, не нашедшие свой запах.
 
Vlada Дата: Четверг, 02 Февраля 2012, 17:25 | Сообщение # 8
Повелительница миниатюр :) Филантроп Парфеи 2013
Группа: Активный распивающий
Сообщений: 3315
Город: Киев
Репутация: 4648
Статус: Offline
ostrovski, Спасибо большое!!!!

Сегодня вечером пойду что-то колдовать smile


Я вернулась ) продаю свою коллекцию собранную за годы страстного увлечения парфюмерией.
 
Kareglazka Дата: Пятница, 03 Февраля 2012, 00:32 | Сообщение # 9
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Город: Днепропетровск
Репутация: 1835
Статус: Offline
О-о-о-о! Спасибо. Пойду смотреть. Правда, до парфюмерного творчества я вряд ли доросла.
Но пусть меня греет мысль, что это действительно возможно.
 
ostrovski Дата: Воскресенье, 05 Февраля 2012, 01:34 | Сообщение # 10
Главный парфюмер Парфеи,Мистер парфюмер 2013
Группа: Активный распивающий
Сообщений: 3927
Город: Тернополь
Репутация: 8259
Статус: Offline
Парфюмерная палитра для начинающего

Даже те, кто изначально увлечен натуральной парфюмерией и ароматическими субстанциями, часто пасуют, столкнувшись с первой же сложностью: непонятно, с чего начать. Ведь для того, что бы что-то смешивать, надо это «что-то» иметь, а как сделать выбор из огромного количества имеющихся в продаже ароматических субстанций? Вторая проблема совершенно противоположена: нет ассортимента эфирных масел в продаже, а если и есть, выбор скудный или качество не удовлетворительное.

Первая проблема, конечно, решается легче, чем вторая, но выход имеется из любой ситуации.

Итак, что же необходимо для того, чтобы начать?

Вспомним о художнике, имеющим дело с палитрой. 7 цветов радуги – кажется, что это совсем немного, правда? А какое разнообразие оттенков можно получить, умело смешивая их! Удивительно, но с ароматами дело обстоит похожим образом.
Многие достойнейшие ароматы могут быть созданы из парфюмерной палитры в 20-25 компонентов.

Многие ароматы обонятельно перекрываются, и могут быть, с некоторыми оговорками, заменены друг другом. Конечно, если есть какая-то абсолютно конкретная идея, сгруппировать, скажем, цветы вокруг туберозы – придется как минимум иметь туберозу и пару-тройку цветочных масел. Но далее – розовую ноту, например, может создать мускатный шалфей, ванильную – лабданум и бензоин, и так далее.

Но что же все-таки нужно?

Я думаю, нужно иметь несколько самых ярких представителей из каждой обонятельной группы, испаряющихся, желательно, в каждом из трех условных диапазонов.

Итак, набор первой необходимости должен включать то, без чего обойтись чрезвычайно сложно.
Курсивом – ароматы средней ноты, жирным шрифтом – ароматы нижней ноты.

1. Цитрусы:

Апельсин на выбор. Для начинающих рекомендую сладкий. Очень вдохновляющий и оптимистичный, ярко узнаваемый как цитрус.

Петитгрейн – лучше всего брать из листьев горького апельсина. Наиболее прохладный, освежающий, цитрусово-лиственный аромат первой ноты.

Бергамот – У него замечательный зелено-цветочный запах, богатый и вносящий фруктовые ноты в сердце аромата.

2. Травы:

Розмарин – горьковатая, очень летучая и несомненно травяная верхняя нота.

Лаванда – узнаваемый, очень целебный и привлекательный запах. Не покупайте лавандин. Вносит зелень и благородную туманность в сердце аромата, но дозировать нужно с осторожностью.

Тимьян – наиболее пряный, с оттенком копчености, бескрайних степей и просторов. Незаменим в мужских ароматах.

3. Цветы

Роза – постарайтесь купить качественное эфирное масло розы. Конкрет ее дешевле, но порой более вдохновляющий. Пусть это первое масло будет первым в начинающейся большой коллекции роз. Я считаю, роза – единственная из дорогих ароматических субстанций, без которых нельзя обойтись. Совершенное цветочное сердце аромата: она одна может быть использована в качестве средней ноты.

Иланг-иланг – аромат, который часто выбирают женщины. Этот экзотический цветочный запах обоснованно считается афродизиаком, однако в своем чистом виде оно романтически настраивает в основном женщин, поскольку мужчины считают его слишком сладким. Попробуйте сочетать его с в 10 раз большим количеством первых цитрусовых нот и маленьким количеством пачули

4. Смолы и бальзамы:

Ладан – сейчас в продаже существуют десятки различных видов ладана. Некоторые из них дают даже отчетливую первую ноту, напоминающую аромат сосновой смолы и травы, другие – более тяжелые и сладкие или бальзамические. Это одно из моих любимых эфирных масел. Трудно придумать, с чем бы ладан плохо сочетался, вернее, к какому бы аромату не нашелся подходящий для подчеркивания его прелести вид ладана. Начните с любого. Смягчает композицию, балансируя ее и придавая благородство.

Бензоин – наиболее сладкая, с ванильным оттенком смола, хороший фиксатор аромата. Правда, эфирное масло быстро густеет и нуждается в разбавлении спиртом.

5. Пряности

Корица – Покупая эфирное масло корицы обратите внимание на то, из какого вида корицы оно получено: наилучшим ароматическим букетом обладает масло из цейлонской корицы – Cinnamonum zeylanicum. У него, в отличие от масла из других видов, в аромате присутствуют нотки, напоминающие аромат дорогих вин, тонкие и едва различимые, но составляющие особою прелесть в букетах с цветами и древесными ароматами.

6. Деревья

Кедр – можно выбрать атласский или гималайский. Атласский более сладкий, гималайский - более смолистый. Замечательно сочетается с травами, цветами, почти непременный компонент нижней ноты устойчивых духов.

7. Корни и землистые ароматы.

Пачули – обязателен для уравновешивания сладости иланга и розы. Кроме того, придает композиции отчетливо восточный колорит. Очень полезно сразу научиться его верно дозировать, избегая излишней заземленности композиции, очень сильный аромат. У масла хорошего качества хорошо различимый сладкий, богатый привкус а первая нота не должна быть слишком резко-камфарной. Пачули обретает благородство с годами, так что, купив сразу много, по прошествии 4-5 лет вы приятно удивитесь возросшей роскошью аромата. Одно из наиболее медленно испаряющихся масел. Делает композицию более влажной, плотной.

Ветивер – аромат, имеющий древнюю историю. Главный соперник пачули по длительности испарения. Дает сухой, песочный, сильный «корневой» вкус композиции, как и пачули, хороший фиксатор.

Вот и все для первой скромной палитры. Именно с нее стоит начинать приучать свой нос к богатству, многогранному и меняющемуся во времени характеру натуральных ароматов. Апельсин, петитгрейн, бергамот, розмарин, лаванда, тимьян, роза, иланг иланг, ладан, бензоин, корица, кедр, пачули, ветивер – всего 14 ароматических субстанций – и ваша первая палитра готова.

По материалам naturalperfumery.ru
 
Iriskis Дата: Воскресенье, 05 Февраля 2012, 02:09 | Сообщение # 11
Парфюмерный маньяк
Группа: Пользователи
Сообщений: 1156
Город: Одесса
Репутация: 4512
Статус: Offline
ostrovski, спасибо за тему! Пойду масла выбирать. Очень все понятно написано и привлекательно - захотелось попробовать.

"Запах он чем хорош - нравится нюхай, не нравится - отойди к чертовой матери!" (с) М. Жванецкий
 
Vlada Дата: Воскресенье, 05 Февраля 2012, 20:25 | Сообщение # 12
Повелительница миниатюр :) Филантроп Парфеи 2013
Группа: Активный распивающий
Сообщений: 3315
Город: Киев
Репутация: 4648
Статус: Offline
ostrovski, супер! спасибо за очередную порцию знаний!

Я вернулась ) продаю свою коллекцию собранную за годы страстного увлечения парфюмерией.
 
Wealthless Дата: Суббота, 11 Февраля 2012, 23:21 | Сообщение # 13
Заглянул на минутку
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Город: Святогорск
Репутация: 0
Статус: Offline
давно подумываю над созданием индивидуального аромата. эфирные масла тоже попытаюсь схендмейдить. процесс творения ничуть не уступает в получаемом удовольствии конечному результату
 
ostrovski Дата: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 00:06 | Сообщение # 14
Главный парфюмер Парфеи,Мистер парфюмер 2013
Группа: Активный распивающий
Сообщений: 3927
Город: Тернополь
Репутация: 8259
Статус: Offline
ОЛЬФАКТОРНОЕ ЗНАКОМСТВО С АРОМАТАМИ

Урок 1.
Оборудование – пипетка и пробирки.
Ароматические компоненты – палитра начинающего (Сообщение № 10) или любая палитра меньшего объема.

Начать стоит с разведения масел. Все уроки будут выполняться с эфирными маслами, разведенными в 10 раз, то есть с 10% растворами эфирных масел в спирте (или масле-основе). Абсолюты стоит развести до 5%, а эфирные масла пряностей – до 1%.

Для разведения масел в 10 раз стоит капнуть в пробирку одну каплю эфирного масла и 9 капель спирта. Или 2 эфирного масла и 18 капель спирта. Ну и так далее, в зависимости от того, какое количество вы захотите получить. 2+18 капель составят 1 мл смеси, чего вплоне достаточно для работы. Это важно – мы будем работать ТОЛЬКО с растворами!

Далее стоит выбрать себе одно (максимум два) эфирных масла в день для работы и ознакомления. Это слишком личностно-ориентированное направление, оно зависит от кожи и личности того, кто носит духи. Поэтому начинать знакомство мы будем, нанеся ароматы на кожу.

Умастив эфирным маслом запястья, стоит дать маслу согреться – и можно начинать нюхать.

Внимание – обязательно записывайте буквально все, что придет в голову. Личные ассоциации, впечатления, «нравится»-»не нравится» и, главное – почему. Мы думаем в значительной мере словами, и одна из важных задач – создать свой собственный словарь, описывающий то, что мы обоняем. Без словаря не будет слов, без слов не будет идей.

Записывайте все характеристики, которыми, по вашему мнению, наделен исследуемый аромат. Оцените силу аромата, его характер – тихий или громкий, сладкий-соленый, приторный или острый или любой другой. Все, что вы ощущаете.
Если же Вам не хватает своих характеристик для ароматов, могу предложить мою таблицу, состоящую из 60 элементов. Вот они:
горьковатый, кисловатый, сладкий, терпкий, теплый, холодный, амбровый, древесный, пряный, смолистый, травянистый, фруктовый, цитрусовый, цветочный, бальзамический, бодрящий, веселый, вечерний, возбуждающий, глубокий, доминирующий, дымный, живой, звонкий, землистый, интенсивный, изысканный, ласковый, легкий, лимонный, магический, маслянистый, медовый, мягкий, мятный, нежный, ореховый, освежающий, острый, перечный, пикантный, плотный, праздничный, приятный, прозрачный, проникающий, пульсирующий, резкий, сильный, свежий, светлый, стойкий, сухой, табачный, таинственный, тонкий, характерный, чистый, экзотический, яркий

Обоняя аромат 1-2 минуты, оцените все, что удалось ощутить, сформулируйте и запишите под заголовком «Эфирное масло такое-то, проба первой минуты, 14 февраля 2012 года».

Теперь дайте аромату время. Пусть он поживет на ваших запястьях минут 7-15. Согреется, изменится под действием тепла и кожного секрета.

Проведите вторую пробу – для более яркого впечатления можно потереть запястье, согревая его. Запишите впечатления под заголовком «Эфирное масло такое-то, проба десятой минуты 14 февраля 2012 года».

Между второй и третей пробой должно пройти еще 10-20 минут. Повторите внимательное обнюхивание запястий и запишите впечатления под заголовком «Эфирное масло такое-то, проба тридцатой минуты 14 февраля 2012 года».

И так стоит сделать с каждым ингредиентом вашей палитры. Для первого упражнения не желательно использовать более 13-15 ароматов – это может вас запутать. Возможно, 7-10 будет вполне достаточно.

Важно, что у вас останется подробная запись с характеристиками, в которые вы наверняка будете затем вносить уточнения. Но именно они будут базой для формирования собственной карты. Не делайте поспешных выводов о каком – либо аромате прежде, чем закончите упражнение для всей палитры. То, что вначале показалось резким, в сравнении с прочими ароматами может показаться мягким. Или наоборот. Нюхайте, внимайте ароматам, сравнивайте их, подружитесь с ними.

Итак, ознакомившись с ароматами палитры начинающего, можно приступать ко второму уроку.

Урок 2.
Оборудование – пипетка и пробирки, кусочки фильтровальной бумаги или салфетки.
Ароматические компоненты – палитра начинающего (Сообщение № 10) или любая палитра меньшего объема. Напоминаю - старайтесь работать с разведенными эфирными маслами!

Время выполнения – неделя или две, проводя в размышлении о предмете столько времени, сколько комфортно и результативно лично для вас.

Очень важно доознакомиться как следует со своей палитрой, прежде чем переходить к части второй.

Более того, если вы заметили, что описание какого-то аромата из палитры резко противоречит большинству других описаний – стоит попытаться а) сменить саму ароматическую субстанцию на аналогичную другого производителя, б) попытаться провести алогичные пробы, нанеся разведенное эфирное масло или абсолют на кусок салфетки или фильтровальной бумаги, который иначе можно назвать блоттером. Или на запястье другого человека, который позволит вам исследовать раскрытие аромата на себе. В принципе для личного восприятия допустимы различные вариации. Но порой случается, что по каким-то причинам, будь то особенности восприятия, используемого словаря или физиологии, какой-то аромат воспринимается совершенно другим образом, чем «теоретически должен бы был». Например, иланг иланг звучит не как сладкий, экзотически-цветочный, а «пахнет болотом». Тут нужно разобраться. Возможно, ваше личное болото пахнет сладкими цветами, а возможно, на вашей коже иланг иланг на самом деле раскрывается невразумительно маслянисто. Во втором случае это, может быть особенность кожи, а может – плохой иланг иланг (возможно и то и другое сразу). В коррекции первой причины поможет салфетка или другой человек, согласившийся быть моделью, для исправления второй – смена производителя.

Таким образом, в идеале в результате первого урока вы должны получить личное представление о каждом аромате палитры, описанное своими словами, обдуманное, сопоставленное с другими описаниями. Примеры таких можно найти скажем, по каталогу форума "Аромарти". Если ваше описание сильно отличается от других, необходимо разобраться в причинах различий и, по возможности, разрешить их. Именно на основе базы чувственных ощущений и эмоциональных ассоциаций будет строиться второй урок, а именно – построение ароматической карты.

Задача номер один данного урока – собрать характеристики, с помощью которых вы описывали ароматы, в удобные для вас группы. Например, вкусовые характеристики – одна группа, температурные – другая. Пусть этих групп будет столько, сколько вам кажется важным и удобным.

Важный и удобный – в данном случае ключевые критерии.

Ведь основная цель второго урока – сделать первый шаг к настройке восприятия, как инструмента, позволяющего создавать и оценивать ароматы мысленно, и подбирать компоненты для воплощения своей идеи.

Вот, например, вам захотелось создать аромат летнего утра. Вы придумали и цветочные запахи, и свежесть, и что еще у вас в летнем утре есть. И начинаете подбирать компоненты. Цветочные запахи… Это какие? Влажность – как ее передать? Вот это – недостаточно сладкое, а что будет достаточно сладким?

Наиболее естественной, по моему мнению, будет группировка описательных свойств ароматов в соответствии с теми органами чувств, к которым аппелирует каждый эпитет. Например: тактильные эпитеты, слуховые и так далее.

Второе задание этого урока можно начать выполнять следующим образом – открыть свои записи и попытаться найти те слова в описании ощущений, которые повторяются. Скажем, в нескольких ароматах вы обнаружили «бумагу», еще в нескольких – «древесину» или «пряность».

Попробуйте найти те определения, по которым запахи будут группироваться в наиболее объемные группы. Понятно, например, что если «бумажный» встретилось единожды – то это не подойдет для признака, являющегося групповым, напротив, это будет личный нюанс одного-двух ароматов. А вот «пряный» – другое дело, скорее всего, этот эпитет будет встречаться чаще. И, кстати, встретив один удачный эпитет и характеристику, «примерьте» их у другим ароматам, возможно, их тоже можно будет описать похожим, или же противоположенным образом. Например, корица горяча, а какова гвоздика? Так же горяча? Или она теплая? А, может быть, даже прохладная? Лимон – «звонкий». А звонок ли бергамот? А в какой пробе он звонче? А пачули, они звонко звучат, или наоборот, глухо? А каков тембр из не-звонкого звучания, низкий, как резонанс в подземелье, или высокий? А какой аромат имеет такой же тембр? Задавайте сами себе столько вопросов, сколько сможете, это будет детализировать вашу ароматическую карту.

Возможно, у вас возникнет и чувство недоумения. Дело в том, что все эти группы являются не взаимоисключающими, а перекрывающимися. И мы не сможем разделить ароматы по бинарной системе, ибо «сладкий» вовсе не исключает «горького». К тому же мы обнаружим, что каждый аромат, описанный по возможности разносторонне, будет одновременно относиться к очень разным группам – например, «сладкие запахи», «плотные запахи», «запахи, звучащие в басовом регистре», «оранжевые запахи».

Не стоит пытаться очертить точные границы, ведь, в конце концов, каждая характеристика не абсолютна – она порождена взаимодействием вашей кожи и многокомпонентной ароматической субстанции. Достаточно примерно представлять себе, какие характеристики будет сочетать в себе тот или иной аромат. И попытаться отыскать его соседей со всех сторон, то есть ароматы, сходные с ним в разных группах, к которым он принадлежит. Например, иланг иланг теплый и сладкий. В категории «теплый» с ним будут соседствовать, скажем, ветивер, а в категории «сладкий» – и роза, и жасмин, и лаванда. Но лаванда, одновременно с этим, будет еще "прохладная", как роза, но "фиолетовая", тогда как роза – другого цвета. Можно в виде игры попытаться построить такие ароматические цепочки, распределяя ароматы, сходные по одним признакам, одновременно отмечая, в чем же состоит их различие.

И еще одно– не забывайте, что аромат не линеен в своем развитии, и на разных стадиях его раскрытия, на разных пробах, вы обнаруживали разные характеристики. Постарайтесь учесть это в построении своей ароматической карты.

В следующих упражнениях, ориентируясь по собственной ароматической карте, мы начнем практическое путешествие в мир простых сочетаний.

По материалам naturalperfumery.ru


Сообщение отредактировал ostrovski - Понедельник, 13 Февраля 2012, 17:26
 
lunice Дата: Пятница, 02 Марта 2012, 13:39 | Сообщение # 15
В парфюмерном раю
Группа: Пользователи
Сообщений: 1532
Город: Бровары
Репутация: 193
Статус: Offline
ostrovski, спасибо за лекции, за мир ароматов.
Подскажите пожалуйста возможно ли создать аромат где бы чувствовалась только фиалка?


Казнить нельзя помиловать
Легко давать советы чужим но не себе
 
ostrovski Дата: Пятница, 02 Марта 2012, 14:27 | Сообщение # 16
Главный парфюмер Парфеи,Мистер парфюмер 2013
Группа: Активный распивающий
Сообщений: 3927
Город: Тернополь
Репутация: 8259
Статус: Offline
lunice, конечно можно.
Есть два варианта: а) приобрести абсолют фиалки (цветы); б) приобрести Fragrance Oil (парфюмированное масло) фиалки.
У меня, к примеру, есть оба. Разница - существенная (особенно для новичка).
Вот мои первые впечатления (я их стараюсь записывать) про абсолют фиалки садовой Viola odorata (цветы, 5% в жожоба): сильный, резкий, зеленый, медицинский.
Мало напоминает любимую Вами фиалочку, не так ли? Но абсолют такой и есть - сильный запах зелени и мягкий цветочный. Поэтому абсолю листьев фиалки используется в парфюмерии для создания тяжелых, цветочных уникальных тональностей. Новичку придется поиграться с подбором правильного разведения, чтобы аромат начал напоминать настоящий цветочный.
Второй вариант для новичка более удобен - парфюмированное масло фиалки найти можно (к примеру, у меня - пармская фиалка). В этом случае Вам "играться" не нужно - для Вас уже постарались профессионалы. Правда, натуральных масел там совсем немного. Хочется больше натурального? Тогда есть третий вариант - самому подобрать такое сочетание натурального абсолюта с парфюмированным маслом, которое понравится больше всего! smile

P.S. Кстати, совсем скоро я открою несколько распивов популярных эфирных и парфюмированных масел. Распивы будут текущие, так как все нужно будет закупать за рубежом. Отберем наиболее желаемые для участников форума и тогда возможностей "поиграться" в Парфюмера будет значительно больше! smile
 
Aelita8 Дата: Пятница, 02 Марта 2012, 15:48 | Сообщение # 17
Знаток
Группа: Пользователи
Сообщений: 694
Город: Николаев
Репутация: 1096
Статус: Offline
Распив эфирных масел - СУПЕР! Жду!
 
kathe Дата: Суббота, 03 Марта 2012, 20:21 | Сообщение # 18
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Город: Магдалиновка
Репутация: 485
Статус: Offline
Как ценная инфа! А я несколько раз пробовала экспериментировать с эфирными маслами - все аптеки обошла в сборе компонентов! ) Но самыми любимыми оказались самые малодоступные - амбра, гальбанум, мускус, циветта, тонка, дубовый мох... Их очень не хватает, увы
И еще как-то читала, что эфирные масла в парфюмерии должны быть очищенными от терпенов и сикветерпенов. Но где такие брать - увы, тоже не известно...


Мои отливанты, делюсь парфюмерией
 
Марго Дата: Суббота, 03 Марта 2012, 20:26 | Сообщение # 19
Идейный вдохновитель, Мисс IT 2010
Группа: Модераторы
Сообщений: 1318
Город: Николаев
Репутация: 647
Статус: Offline
Quote (kathe)
Их очень не хватает, увы

kathe, ищите здесь и пишите фее сюда smile

Сообщение отредактировал Марго - Суббота, 03 Марта 2012, 20:30
 
Tatianka Дата: Суббота, 03 Марта 2012, 22:49 | Сообщение # 20
В парфюмерном раю
Группа: Пользователи
Сообщений: 2178
Город: Chişinău
Репутация: 1107
Статус: Offline
Очень интересная тема. Спасибо!
Как психолог, могу сказать, что такая игра в ассоциации с ароматами очень полезна для развития образного, творческого мышления.

Добавлено (03 Март 2012, 20:49)
---------------------------------------------

Quote (ostrovski)
с 10% растворами эфирных масел в спирте

ostrovski!
Какие требования к качеству спирта?
Где Вы его приобретаете?
 
kathe Дата: Понедельник, 05 Марта 2012, 02:38 | Сообщение # 21
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Город: Магдалиновка
Репутация: 485
Статус: Offline
Марго, спасибо, ссылочка интересная, но это те же "аптечные" масла, что и у нас... правда, есть некоторые, что у нас не продаются - это большой плюс! Но, учитывая мой запас (около 30 уже имеющихся эфирных масел), в моей корзине набралось 15 маленьких баночек на 80 евро, что, как по мне, весьма немало. И то, это ж без животинки, которой там тоже нет... При покупке масел на подобных сайтах нужно учитывать тот факт, что некоторые из них вообще не пахнут! smile Надо читать описание, чтоб там было хоть слово об аромате smile У меня уже лежит эфирное масло макадамии и еще что-то - также купленное наугад biggrin

Мои отливанты, делюсь парфюмерией
 
ostrovski Дата: Понедельник, 05 Марта 2012, 04:00 | Сообщение # 22
Главный парфюмер Парфеи,Мистер парфюмер 2013
Группа: Активный распивающий
Сообщений: 3927
Город: Тернополь
Репутация: 8259
Статус: Offline
Tatianka, к спирту требования простые. Это - или пшеничный спирт (спиртзаводы), или медицинский спирт (аптеки, медпредприятия). Крепость - 96-97%. А вот водка для целей парфюмерии - не очень подходящий продукт. Приобретаю спирт там, где его обычно можно найти (указал в скобках). Из этих вариантов - аптеки, конечно, наиболее простой вариант.

kathe, источник "эфирок", который указала Марго, довольно популярный и качественный. Именно по качеству они отличаются от наших "аптечных" масел. Цены, конечно, частенько "кусаются". Поэтому я планирую сделать распив нескольких эфирных масел, важных для парфюмерии и ароматерапии, цена на которые будет значительно меньшей, причем без без потери в качестве масел.

kathe, Вы также пишете, что "При покупке масел на подобных сайтах нужно учитывать тот факт, что некоторые из них вообще не пахнут!" Это скорее всего относится к базовым маслам (OIL), а не к эфирным маслам (Essential Oil), которые пахнут довольно сильно. Или Вы знаете примеры слабо пахнущих "эфирок"?

Насчет животинки. Ее там, конечно нет, так как мускусы - в основном, животный продукт, а не растительный. Правда есть и цветочные мускусы, например - Гибискус (амбретта), а также популярная молекула Галаксолид. Из животных мускусов наиболее известные - циветта и кастореум. Их в натуральном виде найти сложно и дорого. Но есть довольно качественно сделанные бленды (синтетика с частью натурального компонента) - Civet CNC (Firmenich) и Castoreum Blend. Их, я думаю, мы тоже попробуем распить.
 
kathe Дата: Понедельник, 05 Марта 2012, 19:06 | Сообщение # 23
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Город: Магдалиновка
Репутация: 485
Статус: Offline
ostrovski, Вы в этом вопросе на высоте! smile
Я покупала эфирные масла по 0,7 мл (по типу крымских) - так они тоже оказались лучше и доступнее аптечных! И на 100 грн вышло так много пробирочек!!! biggrin
А ведь для экспериментов много не надо, главное чтобы было как можно больше компонентов! Так что если Вы решитесь на это дело - я первая в очереди на сложнодоступные эфирки!! biggrin
П.С. да вот в том-то и дело, что на коробочке с маслом макадамии было написано "эфирное", а оно совсем без запаха, в этом-то и весь подвох.. Я макадамию вживую не видела, название экзотическое, вот я и решила, что пахнет экзотически, а она - совсем никак biggrin
Жду от Вас реквизиты на оплату "молекульного концентрата"


Мои отливанты, делюсь парфюмерией
 
MayVary Дата: Среда, 21 Марта 2012, 18:06 | Сообщение # 24
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Город: Харьков
Репутация: 299
Статус: Offline
Спасибо за столько интересной и полезной информации. Тоже захотелось похимичить, познакомиться с этой кухней изнутри smile

Мой фотоблог
 
ostrovski Дата: Вторник, 10 Апреля 2012, 13:29 | Сообщение # 25
Главный парфюмер Парфеи,Мистер парфюмер 2013
Группа: Активный распивающий
Сообщений: 3927
Город: Тернополь
Репутация: 8259
Статус: Offline
Еще в январе этого года я разместил статью про аккорды в парфюмерии (ссылка: Аккорды в парфюмерии), а уже сегодня-завтра многие получат свои заказанные аккорды из набора 12-ти основных аккордов, а именно: Амбровый, Флердоранж, Роза, Табак, Белый мускус, Иланг-иланг, Гардения, Персик, Замша, Кассис, Липовый цвет, Сандал. Поэтому самое время разъяснить - с чем мы имеем дело.

Для начала, в двух словах напомню - что же такое аккорды.
Парфюмерный Аккорд определяется как комбинация двух или более ароматических эссенций для производства новой сбалансированной ноты, где ни одна из использованных компонент не доминирует. Начинающий парфюмер может наслаждаться созданием набора базовых аккордов (цитрусовый, пряный, древесный, восточный, бальзамический, цветочный, травяной и т.д.), которые могут быть использованы для создания широкого спектра духов, в которых эти аккорды играют главную или второстепенную роль. Но он может также пользоваться и готовыми аккордами, изготовленными профессионалами!

В данном случае в состав аккордов, которые были представлены в распиве, входит не два и не три компонента, а более десятка! Причем, в основном это синтетические компоненты. Все аккорды очень концентрированные, поэтому:
1. Работайте только с разведениями! Вы можете хранить сам компонент в полученном атоме, но для работы нужно приготовить отдельный вариант компонента. Наиболее оптимальные варианты разведений - 10% (на 9 частей спирта - 1 часть компонента, к примеру: на 4,5 мл спирта - 0,5 мл компонента) и 5% (на 19 частей спирта - 1 часть компонента).
2. Для каждого аккорда приготовьте свой шприц (или пипетку, кому удобнее) и подпишите его! Не жалейте пару гривен на шприцы, ведь хорошо отмыть шприц для использования с другим компонентом довольно трудно. Для меня "любимыми" шприцами являются 5-мл. Причина в том, что 1 мл разведенного компонента - это примерно 200 капель из 5-мл шприца (1 мл из 10-мл шприца - примерно 170 капель), что позволяет легко рассчитывать необходимое количество.
3. Учитывая, что процент отдельного аккорда в парфкомпозиции обычно не превышает 10%, а также то, что парфкомпозиция в духах составляет 15-20% (остальное - спирт), можно рассчитать, что 5 мл одного аккорда должно хватить на восемь-девять 30-мл флаконов духов! Так что можете смело экспериментировать! smile

В следующий раз я напишу рецепты нескольких очень важных базовых аккордов (цитрусового и шипрового), причем полностью из натуральных компонентов! smile


Сообщение отредактировал ostrovski - Вторник, 10 Апреля 2012, 13:30
 
Форум » Основной » Парфюмерные эксперименты » Как приготовить натуральные духи из эфирных масел
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:


ПарФея © 2020
Погода в Украине