*
Форма входа

Меню сайта
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Регистрация · Мой профиль · Выход · Мы вКонтакте ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: vika_nika5  
Форум » Винтажи и всё, что с ними связано » Дух времени » Там, где живет история (Музеи, выставки, частные коллекции)
Там, где живет история
vika_nika5 Дата: Понедельник, 20 Июня 2016, 20:08 | Сообщение # 1
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Давно уже задумывала сделать такую тему, но все вот никак не могла собраться с мыслями smile
Ну вот, наконец-то тема создана smile

И как вы понимаете, тема будет о "хранителях истории" - о музеях, выставках, частных коллекциях, об увлеченных людях и о всяких прочих интересных вещах, касающихся парфюмерии. Благодаря такой теме можно будет обозначить заодно и адреса - что можно посмотреть в мире и набраться разных впечатлений, где можно прикоснуться к эпохе и ощутить ее запах, ну, и, конечно, и нам об этом рассказать smile

 
vika_nika5 Дата: Понедельник, 20 Июня 2016, 20:21 | Сообщение # 2
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Грасс - мировая столица парфюмерии

Короткая справка о Грассе


Всего в 30 километрах от Ниццы расположено место паломничества любителей духов со всего мира. Именно здесь, как нигде в мире, можно полной грудью вдохнуть дивные ароматы местных цветов, полей и лугов, и именно из-за них Грасс когда-то стал городом парфюмерных заводов, которые снабжали сырьем и духами всю Европу.



Грасс (Грас, Grasse) – город в Провансе (юг Франции), появившийся еще в 11 веке. Благодаря стратегически удобному географическому расположению между морем и горами город быстро стал административно-судебным центром. Здесь успешно развивалась торговля и выделка кож, которыми Грасс стал знаменит на весь мир. Когда же успеху кожевенного дела пришел конец, всё компенсировалось зарождением и быстрым развитием парфюмерии. Уже к концу 18 века Грасс стал знаменит на весь мир своими духами, произведенными из местных цветов и растений, богатству и урожайности которых благоприятствует особый микроклимат. Сейчас Грасс носит звание столицы парфюмерии.

Парфюмерная история Грасса – с чего все начиналось

Духи стали популярны во Франции при дворе Людовика XIII, а точнее, его красавицы-жены Анны Австрийской. Испанка по происхождению, она ввела в моду парфюмированные кожи (испанская кожа – саше из кожи, пропитанной ароматическим составом) и привезла парфюмеров, знающих секреты получения цветочных экстрактов и науку дистилляции, перенятую у арабов во время их владычества над Испанией.



Город Грасс, расположенный между Средиземным морем и Южными Альпами, город, где процветала торговля, в ту эпоху был знаменит своим кожевенным производством. Кожевники из Грасса быстро проявили интерес к технологиям, позволяющим уничтожать неприятный запах от кожи.

Вначале эфирные масла для парфюмирования перчаток привозились из Монпелье (Montpellier), который специализировался на выращивании цветов и ароматических растений. В университете Монпелье фармацевтов обучали искусству сохранения запахов, при помощи которых в ту эпоху проводили профилактику заразных болезней и эпидемий.



Прованс – регион, богатый на цветы и ароматические растения. Апельсиновые деревья, лаванда, лимон, майоран, нарцисс, кассия, герань, жасмин, померанец, душица, душистый горошек, розмарин, роза, фиалка, тимьян, тубероза – вот неполный список растений, использовавшихся для парфюмирования кожи.

Особый микроклимат Грасса, благоприятный для выращивания цветов, позволил городу комбинировать кожевенное дело, процветающее там уже в течение веков, с техниками дистилляции, выработанными арабами для производства духов. Постепенно город перешел исключительно на производство парфюмерии. К концу XVIII в. В Грассе жили и работали уже около 20 парфюмеров, большинство из которых были сыновьями или племянниками фармацевтов из Монпелье.

Перед революцией (1789 г.) Грасс обошел Монпелье по производству цветов и количеству парфюмерных фабрик. Колониальные завоевания Франции в XIX в. позволили парфюмерам из Грасса открыть фабрики на заморских территориях и получить новые ароматы.



В Грассе родились десятки тысяч ароматов. В долине выращивают наркотический нарцисс, мимозу, лаванду, цветки апельсина и самую ценную по тончайшему аромату - розу Сентифолию, привезенную во времена крестовых походов из Сирии, и удачно прижившуюся в Провансе.

Именно здесь появились на свет легендарные духи Chanel №5, несколько капель которых, по словам «иконы стиля» Мэрилин Монро "иногда достаточно надеть вместо одежды".

И именно сюда когда пришел учиться Жан Батист Гренуй, герой всеми фильма "Парфюмер", и именно здесь он создал свой аромат, равного которому не было в мире.



Сам город Грасс прячется в живописных горах, а дорога пестреет плакатами о крупных фабриках парфюмерного дела (Fragonard, Galimard, Molinard, Fleuron de Grasse, Guy Bouchara и др.)

В Грассе находится Международный музей парфюмерии, а также работает 60 фирм по производству духов и только три из них (Fragonard, Gallmard и Molinard) открыты для свободного посещения. Каждая из них имеет небольшой музей собственной истории, открытые для посещений производственные цеха и магазины готовой продукции. Можно также заглянуть в уютные парфюмерные лавочки, прописавшиеся на улицах Грасса. Для любого парфюмана тут найдутся ароматические свечи, мыло, замечательные благовония, чудесные средства по уходу за телом.



Грасс похож на игрушечный мир, раскинувшийся на горе. Не случайно приезжие задаются вопросом: "А не в сказке ли я?". Не удивительно, что Иван Бунин, уехав из после революционной России, обосновался здесь. "Темные аллеи" создавались на съемной вилле "Бельведер". Сегодня она все еще стоит в Грассе, на улице Vieux Logis. В начале улицы установлена мемориальная доска, на которой обозначено, что здесь жил Иван Бунин, русский писатель, нобелевский лауреат.



Кстати, в Грассе некоторое время жил и творил и Владимир Набоков, а 10 октября 1963 года здесь скончалась легендарная Эдит Пиаф.
 
vika_nika5 Дата: Понедельник, 20 Июня 2016, 20:23 | Сообщение # 3
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Грасс - Международный музей Парфюмерии (Musee International de la Parfumerie)

Адрес: 2 Boulevard du Jeu de Ballon, Grasse, France
Цена билета: 6 евро
Сады музея: 979, Chemin des Gourettes, Mouans – Sartoux

Официальный сайт музея : http://www.museesdegrasse.com/

Международный музей парфюмерии в Грассе – это уникальный музей, где рассматриваются различные аспекты истории парфюмерии: сырьё, производство, инновации, торговля, дизайн, маркетинг, обычаи. Здесь представлены предметы искусства, текстильные изделия, археологические находки, связанные с парфюмерией. Интересно также и здание музея. К музею относятся сады с образцами растений, используемых в парфюмерии.



Музей был основан в 1989 году, его площадь составляет около 3,5 тысяч квадратных метров, а коллекция насчитывает более чем 5 тысяч экземпляров собранных со всего мира. Некоторые экспонаты попали в музей прямиком из коллекций Лувра и Версаля. Уникальная коллекция музея позволяет познакомиться с историей и процессом производства духов, начиная с древних времен и до наших дней. В выставочной экспозиции прослеживается 4000-тысячелетняя история мировой парфюмерии. Здесь можно найти рецепты древних способов получения ароматов, а также ознакомиться с современными технологиями.

Для того, что бы подробно рассмотреть все экспонаты нужно не менее двух часов, а лучше три.



Первое место, куда попадает посетитель музея - это комната, вернее оранжерея, где в условиях, приближенных к естественным, растут экзотические растения, которые используются для производства духов - пачули, ветивер, анис. В комнате тепло и влажно, через определенные промежутки времени растения орошаются сверху водой, словно из пульверизатора.

Аромат каждого из растений в этой комнате можно понюхать (послушать), он заключен вот в такое приспособление, как на фото ниже.





В оранжерее даже можно посидеть в гамаке, насладиться цитрусовым ароматом и понаблюдать, как спеют большие апельсины и мандарины. Помимо оранжереи во владениях музея – плантации с различными растениями и цветами, которые используются в парфюмерии. Чтобы добраться до них, нужно выехать за черту города.

Ну, а самом музее далее вы попадаете в залы, в которых представлены экспонаты из разных стран и временных периодов: Египет, Древняя Греция и Рим, затем Средневековье и эпоха Возрождения, двадцатый век и современность. Флаконы духов, косметика, рекламные плакаты и брошюры, а также разнообразные инструменты и приспособления для изготовления парфюмов – их просто огромное количество. К сожалению, во многих залах музея (особенно там, где красивые флакончики) не очень светло и делать нормальные фотографии было проблематично, так как вспышку использовать нельзя.

Экспонаты из Древней Греции, Египта, Рима



Разные антикварные флаконы















Есть очень старинные и интересные экземпляры флаконов. Настоящие произведения искусства. Например, вот этот флакончик родом из Англии, XVIII век.



А вот эти духи - Guerlain Jicky, созданные Aime Guerlain в 1889 году, считаются первыми современными духами.



Флакон-статуэтка из фарфора, Англия XVIII век.



Баккара и Лалик







Есть очень забавные и интересные флакончики





Есть еще вот такой аппарат - нажимаешь на кнопочку и можешь вкусить аромат шампанского, марихуаны, кокаина :)



И вот такой, с похожим принципом работы. Вообще в музее можно послушать столько различных ароматов, что под конец может даже стать немножко плохо.



Всякие винтажные косметические штучки









Такая себе косметичка с туалетными принадлежностями



Шкатулки и сундучки для хранения и перевозки парфюмов





Рекламный плакат



Старинные устройства по изготовлению ароматов







Более современные образцы парфюмерии















Слева от Музея Парфюмерии расположен музей фирмы Фрагонар с фирменным магазином.

Побывав в Грассе, вы приоткроете для себя тайны настоящих французских духов. Каждый день в этом городе покажется вам неделей, настолько насыщенным он будет. Но даже целой недели, проведенной здесь, не хватит, чтобы насладиться Грассом, все равно останется что недосказанное и недосмотренное. Зато достаточно будет одного единственного дня, чтобы навсегда влюбиться в неуловимое очарование его улочек, пьянящие ароматы парфюмерных лавочек, красоту старинных площадей…



 
vika_nika5 Дата: Понедельник, 20 Июня 2016, 20:30 | Сообщение # 4
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Грасс - Парфюмерная фабрика и бутик Фрагонар (Fragonard)

Адрес: 20 Boulevard Fragonard, 06130 Grasse

Официальный сайт : https://www.fragonard.com/

Одна из главных достопримечательностей Грасса – это фабрика духов Фрагонар. Она считается одним из самых известных парфюмерных производств в мире.

Парфюмерный дом Фрагонар был основан в 1926 году предпринимателем Эженом Фюксом (Eugène Fuchs). Он открыл в здании кожевенной мастерской парфюмерную фабрику и назвал ее "Фрагонар" (Fragonard) в честь известного художника, уроженца Грасса - Жан-Оноре Фрагонара (Jean-Honore Fragonard), отец которого был одним из ремесленников, производивших те самые душистые перчатки.

Сейчас парфюмерным домом Fragonard управляют внучки основателя и, судя по количеству посетителей и очередей в кассу - бизнес у них процветает.

В музее Фрагонара, который можно назвать действующей старинной мастерской, можно увидеть, как изготавливали эфирные масла и духи три столетия назад. Колбы, мензурки, сложные устройства для дистилляции – все здесь имеет свою историю.

Раритетное оборудование для производства парфюмерии













Магазин очень милый и красивый, прилавки заставлены множеством красивых баночек и коробочек. Можно все потрогать и рассмотреть. Настоящая услада для глаз! А какие в воздухе витают ароматы…









В магазине действуют фабричные цены на продукцию Фрагонар, а также действует система скидок при покупке нескольких ароматов. Поэтому многие объединяют свои покупки в одну общую и в итоге получают хорошую скидку.





Кроме парфюмов в магазине также представлены сопутствующие товары: гели для душа, лосьоны для тела, парфюмированные свечи, саше с ароматными травами и многое другое.

Мыло Фрагонар



Парфюмированные свечи Фрагонар



Продукция Фрагонар









 
vika_nika5 Дата: Понедельник, 20 Июня 2016, 20:40 | Сообщение # 5
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Грасс - Парфюмерный дом Галимар (Galimard)

Адрес: 73 route de Cannes, 06130 Grasse

Официальный сайт : http://www.galimard.com/

Cтарейшим в Грассе считается парфюмерный дом Галимар, основанный в 1747 году.

Жан Галимар происходил из благородной семьи лордов Сэрано и был связан родством с графом Торенк. Также господин Галимар был основателем большой корпорации, которая поставляла на королевский двор кожаные перчатки, мази, духи, для которых он и начал создавать свои первые формулы. Так как в эту эпоху духи использовались большей частью для скрытия неприятного запаха кожи перчаток, две индустрии: кожевенная и парфюмерная развивались параллельно.



Таким образом, парфюмерия Галимар является аристократической люксовой французской парфюмерией, которая хранит традиции более 266 лет и использует натуральные ингредиенты и классические методы производства своей продукции.



Как и много веков назад парфюмерная студия Галимар продолжает использовать натуральные эфирные масла и абсолюты жасмина, розы, лаванды, цветка апельсина и туберозы….. растений, из которых получают эксклюзивные люксовые ароматы.

Применение традиционных ингредиентов и классических методов производства гарантирует высокое качество продукции Галимар.



Фабрика находится за городом на route des Cannes в направлении Mouans-Sartoux. В здешнем музее-лаборатории можно посмотреть на то, как из цветов извлекают эссенции. Тут работает очень приятный человек Жан Морель (Jean Morel), которого называют "Мосье Нос" Галимара. Кстати, он не учился ни в одной из престижных школ парфюмерии, существующих во Франции, он попросту выучился хитрой науке у своего деда. При этом он говорит, что учиться распознаванию запахов, таринологии, надо долго, лет десять, - не меньше, чем энологии - распознаванию вин. И очень много надо запоминать наизусть. Причем носом. Обычный человек помнит двести-триста запахов, а парфюмер - тысячу!

Оборудование для производства духов





Для получения 1 литра ароматного масла требуется 120 кг цветов лаванды или 300 кг розовых лепестков:



Музей фабрики "Галимар" - этикетки духов, производимых в начале 20-го века:



Один Мсье Нос создает в год только один аромат - для мужчин или для женщин, в который входит от 50 до 250 различных ароматных масел.

Работает Мсье Нос всего один час в день. Это его кабинет, комната закрытая стеклянной стеной от внешнего мира:



Только три женщины на фабрике знают, как прочитать его рецепт, т.е. какие компоненты нужно смешать для создания духов. Всего на фабрике имеется около 2000 различных масел. Вся работа на фабрике производится вручную. Кстати, 60% стоимости духов - это стоимость флакона, и только 40% - стоимость самих духов.



Посещение Галимара заканчивается в лаборатории Studio des Franges, где под чутким руководством парфюмера фабрики вам предлагают создать свои собственные духи.

Можно выбрать , какой парфюм вы хотели бы создать: мужской, женский или унисекс.



За два – три часа совместной работы вы полностью погрузитесь в увлекательный мир ароматов. И формула созданных вами духов будет храниться в архиве лаборатории Галимара (ну, вдруг вы еще раз захотите, чтобы в будущем вам опять наколдовали в флакончик созданный вами ранее аромат).




Ощущение парфюмерного волшебства еще долго не будет покидать вас после возвращения на родину. Спешите увезти из Грасса свое душистое воспоминание!
 
vika_nika5 Дата: Понедельник, 20 Июня 2016, 20:59 | Сообщение # 6
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Грасс - Парфюмерный дом Молинар (Molinard)

Адрес: 60 Boulevard Victor Hugo, 06130 Grasse

Официальный сайт : http://www.molinard.com/

О парфюмерном доме Молинар я не стала собирать информацию по всей сети, потому так мне очень понравился пост larissanice о фабрике в ее блоге, поэтому и перескажу его. Тем более что автором сделаны очень интересные и качественные фото при посещении фабрики (правда, я добавила еще кое-какие из сети).



После посещения фабрики Галимар, прямиком направились на другую, не менее известную фабрику Молинар. Грасс городок совсем небольшой и здесь всё рядом.



Фабрика напоминала, скорее, очень уютный и милый особнячок. Если бы не вывеска, то и не подумаешь, что это парфюмерная фабрика.



В маленьком дворике этого особнячка расположились очень милые лужайки. Как здесь красиво!



В Грассе и его окрестностях работает 30 крупных парфюмерных фабрик, большинство из которых производит не духи, а эссенции плюс формулы, которые продаются таким компаниям, как Dior, Lancôme, Estée Lauder, а уже те создают на их основе собственные фирменные духи.



Литр чистой розовой эссенции стоит до 30 000 евро, духи содержат 20% эссенции, а туалетная вода и одеколон значительно меньше.



Самые большие затраты в этом многомиллионном бизнесе идут на маркетинг. Великие парижские кутюрье, чьи платья, если судить строго экономически, служат просто для продвижения духов, прилагают все усилия, чтобы продать свои новейшие ароматы, тратя только на рекламу миллионы евро в год.



В число ингредиентов, которые должен комбинировать "нос", как называют создателей формул, входят смолы, корни, мхи, бобы, кора деревьев, цибетин (секрет половых желез кошачьих), амбра (добываемая из кишечника кашалотов), кусочки гениталий бобра и мускус тибетских козлов.



Если этот перечень не отвратил вас, вы можете посетить различные выставочные залы с неодолимо ароматными магазинами и бесплатными экскурсиями (в том числе на русском языке) по макету традиционной парфюмерной фабрики (на действующие промышленные комплексы не допускают никого).



История известнейшего парфюмерного бренда Molinard начинается с 1848 года. В это время химик Жён Молинар тайно создал несколько новых ароматов и начал продавать их в одной из парфюмерных лавок в центре Грасса.





Духи Молинара сразу же приобрели широкую известность. И в 1855 году Жён Молинар создал собственную фабрику и основал бренд Molinard.





За несколько лет слава об ароматах торговой марки вышла далеко за пределы Франции. Клиентами бренда были королевские особы, британская и русская знать, высокопоставленные вельможи разных европейских королевских дворов.





В 1900 году в французской Ривьере был открыт классический салон Molinard в провинциальном стиле, который сразу же приобрел мировую известность.



По сей день салон, в котором полностью сохранен первоначальный интерьер, славится самыми знаменитыми клиентами. Пик популярности бренда пришелся на 20-30 годы ХХ века.





Это было время шика и роскоши. Именно в это время выпущен самый известный аромат парфюмерного дома «Habanita».



Специально для дома Молинар для духов Le Baiser du Faune («Поцелуй фавна») легендарным Рене Лаликом был изготовлен эксклюзивный хрустальный флакон с изображением целующейся парочки, получивший в 1932 году в Нью-Йорке первую премию за красоту.









А это анфлераж :





Когда человек, имеющий даже самое приблизительное представление о классической французской парфюмерии, слышит название Грасс, он понимает, что речь идет о подлинных и непререкаемых традициях парфюмерного искусства.



И эталоном классической французской парфюмерной компании, возникшей в Грассе, является Molinard.



Первые ароматы от Жёна Молинара появились в 1848 году. Их автор был химиком и жил в столице парфюмерии Грассе, естественно, что ни о каком другом занятии он и не помышлял.



Первые ароматы являлись eau de fleurs – цветочной водой и eau de Cologne – кельнской водой с сильно выраженными цитрусовыми нотами и продавались в небольшой лавочке Грасса.



И, несмотря на конкуренцию, аромапродукция Молинара стала пользоваться все большим и большим успехом.



Уже в 1855 году маленькое предприятие превратилось в достаточно большую фабрику, которая производила продукцию, продающуюся не только во всей Франции, но даже во всей Европе.



В 1860 г. Molinard выпускает ставшие очень популярными среди представителе высшего света тонкие цветочные ароматы Jasmin - «Жасмин», Rose - «Роза», Mimosa - «Мимоза» и Violette - «Фиалка».



Престижность ароматам добавляло и то, что они разливались в элегантные хрустальные флаконы от Baccarat. Известно, что королева Великобритании Виктория, ознаменовавшая собой целую эпоху стиля и вкуса, получивших ее имя, во время посещения Грасса в 1891 году приобрела несколько флакончиков с ароматами Molinard.



Имя Molinard связано со многими знаменитыми людьми своего времени.



Так, металлическую конструкцию нового, более современного здания фабрики Molinard выполнил в 1900 году не кто иной, как Гюстав Эйффель.



Да, да, автор самого знаменитого сооружения Парижа – Эйфелевой башни.



Еще больший успех марке Molinard придало сотрудничество с очень известным в то время художником по стеклу René Jules Lalique, которому принадлежит авторство флаконов к ароматам Madrigal и Iles d'Or, вышедших в 1930 году, и Le baiser du faune, вышедшего в 1932 году.



Еще в 1900 году домом Molinard был открыт изысканный салон в провинциальном – прованском стиле, куда любили захаживать представители самых знатных и богатых фамилий Британии и России, которых особенно восхищала атмосфера салона, пропитанная тончайшими и изысканными ароматами, и антикварная коллекция роскошной мебели 17 и 18 веков.

 
vika_nika5 Дата: Понедельник, 20 Июня 2016, 21:00 | Сообщение # 7
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Пик популярности парфюмерного дома Molinard пришелся на 20 – 30 годы прошлого столетия, годы, которые многие историки моды и парфюмерии называют «золотым веком парфюмерии».



Когда выход каждого аромата, являвшегося подлинным произведением высокого вкуса, был значительным событием.



Таким событием в истории парфюмерии стали и два аромата от Molinard – парфюм Habanita, заслуживший репутацию «самого стойкого аромата в мире» и аромат Concréta, выполненный в виде компактных духов на основе цветочного воска.



Парфюмерный дом Molinard представляет собой фамильный бизнес, пять поколений потомков химика из Грасса, основателя дома Molinard.



И они продолжают дело своего предшественника, строго соблюдая каноны классического искусства создания ароматов и традиции, заложенные их предком.



Сейчас парфюмерным домом руководит представитель династии - Жан-Пьер Леруж-Бенар.



Гарантией высочайшего качества парфюмерии от Molinard является то, что марка входит во Французскую федерацию парфюмерии (FPF) и Парфюмерный комитет Франции (FPC).



Это две наиболее авторитетные в парфюмерном мире организации, гарантирующие подлинность представляемой ими продукции.



Представители династии Molinard с почтением относятся к своей истории, так в 1949 году специально к вековому юбилею дома была издана коллекционная книга, проиллюстрированная фотографиями наиболее знаменитых флаконов, выполненных для Molinard художниками Baccarat, Lalique, Viard и др.



Сам фотоальбом сейчас является коллекционной редкостью, за который знатоки готовы отдать немалые деньги.



А еще через полвека - в 2005 году Molinard выпустил памятную коллекцию Mоlinard 1849, в которую вошла семерка самых знаменитых ароматов дома: Hаbanita, Gаrdenia, Vеrveine de Molinаrd (1948), Ilеs d' Оr (1929), Un Аir dе Mоlinard, M dе Mоlinard и Nirmаlа (1955).



И хочу немного рассказать о нюхачах. Нюхач – одна из самых редких, но востребованных и высокооплачиваемых профессий в мире. В мире существует не более семидесяти дипломированных специалистов, которых называют мастерами-парфюмерами или просто «носами».



Многие фирмы постоянно ищут новых специалистов, так как их не хватает. Они готовы предоставить отличные условия и хорошую заработную плату для профессиональных парфюмеров. Не спешите делать вывод, что пора становиться нюхачом и зарабатывать огромные деньги.



Далеко не каждый сможет научиться этому тонкому делу – только один человек на миллион обладает достаточно сильным обонянием, чтобы различать тончайшие оттенки запахов и определять их происхождение. Только такой человек может составить правильную парфюмерную композицию и оценить запахи. Считается, что хороший профессионал умеет различать около семи тысяч запахов. Такая способность часто передается по наследству, поэтому есть целые династии нюхачей.



Рабочий день нюхача начинается в шесть утра и длится всего около трех часов, но на самом деле это очень много времени для такой работы. Ведь, как известно, нос перестает различать запахи уже через несколько минут постоянных «упражнений в обонянии». Но у профессионалов органы обоняния способны полноценно воспринимать ароматы два-три часа. А потом все же запахи начинают накладываться друг на друга и мешать распознавать новые.



Нюхачам нужно очень внимательно следить за своим здоровьем. Простуда, грипп, насморк категорически противопоказаны при такой работе. Также плохо сказываются на восприятии запахов стрессы, эмоциональные и физические перегрузки, депрессии.



Стать профессиональным нюхачом не просто даже для тех, кому повезло обладать уникальным носом. Нужно еще получить соответствующее образование, причем учиться придется около пятнадцати лет. Высшее образование в парфюмерии можно получить лишь во Франции, в Международном институте косметики, парфюмерии и ароматных веществ, который расположен в Версале.



Чтобы поступить туда, нужно уже иметь диплом химика и пройти сложный конкурс. Программа включает в себя знания химики, ботаники, биологии, медицины, физики. Также после окончания института выпускники должны знать на память около четырех тысяч запахов. И это только начало – к концу карьеры хорошие нюхачи запоминают около десяти тысяч ароматов. Опытные парфюмеры способны представить и даже почувствовать запах духов, если просто увидят их формулу.



Но далеко не все выпускники института становятся «мсье Носами», как их называют во Франции. Самые талантливые устраиваются работать в престижные парфюмерные компании, но остальные тоже находят для себя места – например, придумывают запахи для стиральных порошков и моющих средств.



Нюхач создает новый запах несколько месяцев, смешивая множество ароматов между собой. Его рабочий стол называется парфюмерным органом, и создание духов напоминает написание музыкальной композиции. Но если музыкальных нот всего семь, то в одном аромате содержится несколько сотен веществ. Все начинается с идеи аромата – либо ее определяет заказчик, либо парфюмера посещает озарение.



Потом нюхач создает формулу духов. А после идет многомесячная работа над созданием нужного аромата, во время которой используется не только отточенная техника, но и воображение, интуиция. Смешиваются различные эфирные масла, экстракты, настойки, порошки – формула изменяется, обогащается, духи становятся все ароматнее, более стойкими и крепкими, пока не будет найден тот самый, нужный букет. Чтобы освоить это нелегкое дело, нужно несколько лет проработать на производстве. Зато опытный парфюмер может получать около трех тысяч евро в месяц.



Вот только даже самых талантливых специалистов не ждет всемирная слава: например, все знают о знаменитой Коко Шанель и ее духах Chanel № 5, но мало кто знает, что этот аромат был создан русским парфюмером Эрнестом Бо. Эрнест Бо родился в Москве. Эрнест был вторым сыном французского парфюмера работавшего а Грассе.

Ну, вот, такая у нас вышла прогулка. Что-то слишком много написала, извиняюсь.

*****************************************************************************************

Кстати, у larissanice есть очень интересный пост и о посещении Галимара - здесь

И еще добавлю, что в музее при фабрике представлена великолепная коллекция бутылочек и флаконов.
Здесь проводятся лекции по таринологии - искусству распознавания запахов. После такой лекции вы унесете с собой флакончик духов.

 
vika_nika5 Дата: Понедельник, 20 Июня 2016, 21:08 | Сообщение # 8
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Еще одна выдержка из интересного блога о том, что можно найти на маленьких улочках Грасса и как прикоснуться к таинству парфюмерного искусства .

Грасс - Guy BOUCHARA

В этом удивительном городке помимо крупных фабрик, производящих парфюм, есть десятки мастерских по производству духов, спрятанных за фасадами средневековых зданий.

Нас заинтересовала вывеска на старинном, как и все здесь, здании.



Небольшая семейная мастерская, которой принадлежит вывеска «Parfumerie Artisanale. Parfumeria Lynne et Guy», поразила атмосферой таинства создания запахов.

Guy BOUCHARA - знаменитые парфюмеры, и уже многие поколения этой династии занимаются парфюмерным искусством и занимаются отменно, найдя признание в мире. Очаровательная арт-мастерская с атмосферой типичного прованского декора, приветливо распахнувшая двери, не может оставаться без внимания.







Эти аппараты знают секреты дистилляции ароматов





На входе в магазин - студию нас приветливо встречают Линн Р и Гай Bouchara - владельцы мастерской, а значит, и тайны создания волшебного мира запахов. Они продают свои авторские духи, произведенные на основе натурального сырья.





Окунувшись в душистое облако парфюмерных предложений, мой нос с жадностью вдыхает ароматы в надежде поймать свой запах.

Мне любезно предлагаются новинки, но они не цепляют обоняние.

Модные ароматы, созданные на основе цитрусовых и черной смородины (молодящие духи), или же девичьи (морские ароматы), я не унюхала, эта тема здесь не популярна.



Но как-то моментально нос отреагировал на запах, который стал моим - теплый, тонкий, волнующий, не приторно-сладкий.

Не секрет, что манящий именно тебя запах - таинство, живущее на подсознательном уровне, а ароматные предпочтения - индивидуальны.

Я свой выбор прованских духов сделала и ничуть не пожалела об этом.



Приятные моему носу настоящие французские духи создают хорошее настроение, не только услаждая запахом, но и согревая душу, благодаря светлым воспоминаниям о солнечном и душистом Провансе. Дома на страничке, посвященной Parfumeria Lynne et Guy, я нашла фотографии чрезвычайно милых и приветливых парфюмеров Граса Гая и Линн.



Официальный сайт Guy Bouchara : http://www.parfums-guy-bouchara.com/
 
vika_nika5 Дата: Понедельник, 20 Июня 2016, 21:13 | Сообщение # 9
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Грасс - Праздник жасмина

Каждый год в начале августа в Грассе проходит яркий и феерический праздник - Фестиваль жасмина (Fête du Jasmin).



К этому нежному и душистому цветку в городе парфюмеров особое отношение, ведь эфирные масла жасмина используются во многих парфюмерных композициях, придавая духам особый аромат. Впервые этот праздник состоялся 3-4 августа в 1946 году.





В наши дни это настоящее пышное празднество. Во время фестиваля тысячи и тысячи цветков сыплются на зрителей, устилают дорогу карнавального шествия благоуханным ковром. А из старинных пожарных машин на праздничную толпу льется жасминовая вода. Считается, что только здесь, на Фестивале жасмина, можно понять истинный дух Прованса таким, каким он сохранился через века.





Карнавал продолжается три дня, причем его кульминация не в последний день праздника, а в субботу. Именно в субботний вечер, в 21:00 и происходит знаменитый парад и «битва цветов»,– улицами города под марш оркестров проходит шествие участников в карнавальных костюмах и парад платформ, украшенных цветами и иллюминацией.





Открывает фестиваль мэр города, также в первый день традиционно избирают Королеву Фестиваля и ее придворных дам, которые и возглавят знаменитый костюмированный парад и «бои цветов». С цветочных платформ девушки осыпают букетиками жасмина и других цветов всех окружающих, а также поливают зрителей и прохожих жасминовой водой. Заслуживает внимания и конкурс украшенных цветами велосипедов в третий день фестиваля.



В рамках фестиваля также проводятся фейерверки, разнообразные культурные мероприятия, выставки и театральные представления, а также выступают уличные музыканты. Заканчивается фестиваль грандиозным салютом. Стоит отметить, что аромат жасмина витает не только в воздухе: некоторые рестораны, кафе, кондитерские и магазины Грасса предлагают в течение фестивальных дней бесплатную дегустацию десертов и вин с добавлением душистых цветов.



Дата проведения Фестиваля жасмина в 2016 году – с 5 по 8 августа.
 
vika_nika5 Дата: Понедельник, 20 Июня 2016, 21:36 | Сообщение # 10
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Хотела еще заодно рассказать и о сборе жасмина в Грассе, ведь многие приезжающие сюда туристы наряду с посещением музеев и парфюмерных фабрик пытаются еще и попасть на поля, где выращивают цветы для парфюмерии – розу, жасмин, лаванду, понаблюдать и зачастую поучаствовать в этом действе. Много блогов пересмотрела в сети, но особенно мне понравился хоть и старенький, почти пятилетней давности, но очень «живой» и весьма занимательный пост Ya-z-va о жасминовых полях, который я и "утащила в норку" на Парфею smile

Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.


Вести с полей. Шанельно-жасминовых

Дорогие. Минувшая неделя выдалась у нас с Юлей очень горячей. Юля пахала в блоге, я — на выставке достижений косметической индустрии в Каннах и в полях Грасса. Кому было слаще — большой вопрос. Итогами Юлиной пахоты вы могли наслаждаться каждый день, мои итоги скромнее — стесанные от кросса по Круазетт пятки, заплетающийся на трех языках язык:), двадцать пять презентаций, пятнадцать интервью (еще расшифровывать все, да-да), перевес багажа в размере полновесного дополнительного места, пять начатых, но не законченных постов… и, да, пять жасминовых цветочков, из которых, надеюсь, получится 0, 00000010 % одной капли Chanel N5.



Собственно, об этом и речь. О жасминовых цветочках, которые цветут в Грассе всего 100 дней в году — с начала августа до конца октября, и должны быть собраны все, чтобы в мире не иссякали запасы оригинальной версии Chanel N5.
И фокус даже не в том, что этот грасский жасмин самый лучший в мире (хотя он, конечно, не худший). И даже не в том, что он самый дорогой (хотя он самый дорогой). А в том, что… именно этот жасмин, собранный на этих самых полях, был на пару с грасской же розой главным участником той композиции, которую 90 лет назад парфюмер Эрнест Бо подсунул под нос мадемуазель Шанель под номером 5.

И с тех пор, дабы сохранить аутентичность классического Chanel N5, марка собирает урожай жасмина и розы именно тут, и больше нигде. Поэтому май, когда цветет правильная шанелевская роза, и август-сентябрь-октябрь, когда цветет жасмин, на полях Грасса — горячая страда. И поэтому четыре дня назад туда, на эти поля, меня ранним утром из буйных Канн доставило такси, заказанное предусмотрительным пиар-отделом Chanel.

Будучи человеком, давно и прочно развращенным гламуром, я в ехидном невежестве предполагала, что поля Chanel непременно будут выстрижены по форме логотипа, устланы мягкими дорожками цвета слоновой кости, а сборщики урожая по случаю приезда прессы окажутся наряжены во что-нибудь подобающее, черно-белое. Ну это, я, конечно, утрирую — но совсем слегка. В моем воображении шанелевские поля на самом деле чем-то смахивали на потемкинские деревни, и я даже уговаривала себя, что в гостях надо вести себя прилично и не ехидничать не по делу.

Оказалось, зря я себя уговаривала. Поля оказались как поля, прекрасные в своей натуральности. Вот такие поля. И над ними — запах, который нельзя сфотографировать, и трудно описать. Запах жасмина на солнце, с топовыми нотами горного ветра, с базовыми нотами сухой земли.



И сборщики, как вы видите, все в своем, штатском, в сельскохозяйственном, головы у всех покрыты разнообразными шляпами, а у некоторых еще и замотаны платками. Это не дань моде ранних 70-х — это просто солнце тут, в горах, активное, а они работают с 7 утра и до 13-00 пополудни. У большинства корзины, в которые они бросают сорванные цветки, стоят на земле, но некоторые привязывают их к бедру, как эта женщина на фото внизу.



Женщину зовут Софи, кстати. Она подписывается собирать жасмин уже который год подряд. Говорит, ей нравится работа на свежем воздухе. На руках у нее роскошное тату, в ушах наушники. Слушает она какую-то неведомую мне французскую попсу и фотографируется с видимым удовольствием, не переставая семенить руками по кустам.



Есть среди сборщиков и мужчины, но они в явном меньшинстве. Этот растаман — чуть ли не единственный.





Вообще собирать жасмин не то чтобы очень просто. Цветки очень нежные, на кусте располагаются кто во что горазд, кто сверху, кто сбоку, кто с другого боку, в общем, никакой дисциплины. Сборщики уверенно проходят ряд за рядом, срывая распустившиеся, оставляя бутоны — эти бутоны завтра станут цветками, послезавтра — сырьем.



Справедливости ради отмечу — гламур на полях все-таки обнаружился. smile По случаю приезда журналистов (кроме меня там были гипер-активные французские телевизионщики, немцы и еще кто-то, а на следующий день намечался десант из Китая) у кромки поля выставили сменную обувь — резиновые сапоги жизнерадостных расцветок…



… И с вожделенным логотипом на носках и на пятках. Идешь и знаешь наверняка, какой след после себя оставляешь на этой земле:)



Я взяла желтые. Очень удобные, кстати, оказались. Даже снимать не хотела.



Пока я метила территорию скрещенным «С», корзины сборщиков наполнялись жасмином…



… а на грядках раздавал журналистам интервью владелец этих полей, месье Джозеф Мюль. Он оказался на вид и по повадкам — ну вылитый Юрий Михайлович Лужков. Я буквально с трудом удержалась, чтобы не спросить, что он думает о собянинской инициативе выстелить всю Москву плиткой. Но спросила все-таки о том, можно ли к нему на следующее лето завербоваться сборщиком. Месье Мюль, точно как его двойник в кепке, ответил нечто лукавое и политкорректное — что в принципе этому нужно долго учиться, и некоторые тут даже с высшим агрономическим образованием, но стажером — можно попробовать, отчего же не попробовать, да, тем более что дивчина я хорошая и работящая.



А еще месье Мюль рассказал мне, что эти поля принадлежали еще его пра-пра-пра-пра… в общем, чтобы не запутаться в этих пра, скажем, что он — представитель пятого поколения Мюлей, владеющих этими полями. И что, кажется, при его прадедушке сюда наведался Эрнест Бо, подарив тем самым, слава всевышнему, строчку в истории и твердый кусок хлеба семейству Мюлей на много поколений вперед. Потому что в 1980-х интерес парфюмерных компаний к оригинальному грасскому жасмину стал падать: одни наловчились покупать его где-то за морями, где земля и труд сборщиков подешевле, другие научились этот аромат мастерски извлекать из синтетических молекул. И Мюли уже подумывали заняться разведением коров или еще каким, более прибыльным делом…



… Но тут представители марки Chanel сделали им предложение, от которого, слава богу, они не смогли отказаться. И в 1987 году между маркой Chanel и семейством Мюлей был подписан контракт. Согласно этому контракту, Мюли обязуются воздержаться от перепрофилирования своих жасминовых и розовых плантаций, продолжать взращивать тут то, что положено, с любовью и соблюдением всех норм, а также не использовать никаких химикатов, даже самых продвинутых и сулящих всем жасминам и розам невиданное процветание. А марка Chanel обязуется в обязательном порядке выкупать у семейства Мюлей 98% урожая.

Подобных контрактов — между огромным брендом и маленьким фермером — история, кажется, еще не знала. (Мне, по крайней мере, они неизвестны. ) Это был смелый шаг — но, видимо, только он мог гарантировать соблюдение максимальной аутентичности Chanel N5. Настоял на нем парфюмерный бог Chanel Жак Польж. Выиграли в итоге обе стороны. Мюли остались при полях, Chanel — при аромате.

Жасмин с полей месье Мюля пахнет так, что в него хочется окунуться с головой. Месье Мюль дал, кстати, мне совет, как не расставаться с ним подольше. Надо пригоршню цветков кинуть за пазуху. Они там согреются, запах распустится и пропитает тебя насквозь. Я попробовала проделать этот фокус — результат оказался потрясающий.

А солнце тем временем, как писали в романах, перевалило за полдень. И сборщики понесли свои корзины в пункт приемки урожая. На сборе жасмина работают 60 человек (на сборе розы — 75). В день они должны сдать 1,5 кг. За три месяца — 40 кг. — это норма. При таком раскладе они получают в месяц 1 100 евро.

За каждый лишний килограмм добавляется еще 15 евро.



Месье Мюль говорит, у него в основном все ударники и доходы многих бывают по 2 000 евро в месяц и больше. Некоторые в день собирают по 4-5 килограмм, и большинство из них работают тут не первый год. А чтобы мне их жизнь не казалась малиной, объясняет: 1 килограмм — это примерно 8 000 цветочков.



Цветки из корзин высыпаются в контейнеры, контейнеры ставятся на весы, приемщик выдает каждому сборщику чек. Все как в аптеке — учитывается каждый грамм.



А потом эти контейнеры поступают на фабрику. Фабрика стоит тут же, в 3-минутах езды от полей. Но цветы, которые были в корзинах, и цветы, которые едут по ленте «в топку» — это совершенно разные цветы. Точнее, в корзинах они еще цветы, а в контейнерах — уже сырье для будущих Chanel N5.



Их засыпают вот в такую слоеную — из 5 слоев состоящую — штуку. Ровненько, слой за слоем. После чего подвергают экстракции.



Под высоким паровым давлением туда подается растворитель (гексан)…



…И цветы превращаются в жмых, оставляя свой аромат в воскообразном веществе, которое парфюмеры назвают «конкретом». В этом есть что-то жестокое, да. И как минимум — грустное. Но давайте не будем впадать в повышенную сентиментальность, а вернемся на поле месье Мюля, оглядимся и поймем: эти цветы все равно бы завяли завтра к утру. А мир бы остался без ароматов. Немного поразмыслив, я пришла к выводу, что к такому повороту сюжета не готова. И просто увядяющие на свободе бесхозные цветы, чего уж там, тоже не самое оптимистичное зрелище на свете.

Так что пусть лучше так — контейнеры, дистилляция, экстракция, расфасовка.



«Конкрет» будут долго обрабатывать, смешивать с алкоголем, замораживать до состояния минус 15 по Цельсию, тщательно фильтровать, чтобы отделить воск от жидкой ароматной субстанции.



А потом подвергнут паровой дистилляции, чтобы выпарить излишки алкоголя. И тогда получится то, что парфюмеры называют «абсолю» — то есть вещество, полностью готовое к тому, чтобы слиться с другими (розовыми, мимозовыми, фиалковыми) «абсолю», и стать ароматом.

Я плохо дружу с цифрами, но арифметика Chanel N5 произвела на меня неизгладимое впечатление: для того, чтобы получить 1 кг конкрета, нужно 350 килограмм цветков жасмина. Для того, чтобы получить 1 килограмм жасминового абсолю, нужен 1 кг 100 грамм конкрета.



А в одном флаконе 30 миллилитров духов (parfum) N°5 находится… примерно 1,000 цветов жасмина.

И, как хотите, если бы у меня был выбор — завянуть в поле или стать Chanel’ю N5, я клянусь — предпочла бы второе, и счастливо стояла на полке у какой-нибудь милой барышни, и считала бы это очень удачной реинкарнацией.

И еще: вот все говорят, что N5 — это легенда. Но теперь мне абсолютно понятно а) почему это легенда; б) почему это живая легенда; в) почему эта живая легенда живее всех прочих ароматных — живых, полуживых и вовсе неживых легенд.
 
vika_nika5 Дата: Понедельник, 20 Июня 2016, 22:00 | Сообщение # 11
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
"Парфюмерные" памятники и фонтаны Грасса

Первый и самый известный фонтан, установленный в Грассе и посвященный парфюмерии - это фонтан в форме флакона духов :







Второй, ароматизированный фонтан, больше напоминающий не то ванную, не то небольшой бассейн, установлен перед парфюмерной фабрикой Фрагонар. Его еще называют «Розой Грасса».







Да, на одной из улочек Грасса есть еще и такой фонтан. И местные жители горят, что он тоже символизирует флакон, из которого, как из рога изобилия льются духи.



А о памятнике я как-то уже рассказывала в какой-то теме, но продублирую фото еще раз. Это памятник - "Парфюмер" (автор скульптуры - Томек Кавьяк). Установлен в 1997 году. На создание бронзового парфюмера автора вдохновила гравюра XVII века работы Николаса Лармессина ( Nicolas Larmessin).







***************************************************************************************
Источники, использованные для "темы Грасса" :

http://visitefrance.ru/goroda/grass-mirovaya-stolica-parfyumerii.html
http://fashion-juice.com/grass-m....agonard
http://helloblogger.ru/looks....agonard
http://dreamfrance.ru/grass.html
http://mylitta.ru/446-grasse.html
http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post108678837/
http://lazur-bereg.com/discove....1%D1%81
http://www.happy-lark.ru/o-strane/goroda-francii/grass
http://nataharmony.livejournal.com/13148.html
http://www.beautyinsider.ru/2011/09/26/chaneln5-fields-grass/
http://larissanice.livejournal.com/197928.html
http://f-journal.ru/grass/
http://paifo.ru/strany/item/1576-skulptura-parfyumer-v-grasse
http://www.liveinternet.ru/community/2315596/post218825998/
http://www.incomartour.com.ua/info....ejasmin
http://ohfrance.ru/lazurny....zavodov
 
vika_nika5 Дата: Понедельник, 20 Июня 2016, 22:08 | Сообщение # 12
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ ПАРФЮМЕРИИ

Адрес : Россия, Москва, Старый Арбат, 36/2 ( пешеходно-туристическая зона Старый Арбат, напротив памятника Булату Окуджаве)

Официальный сайт : http://museumperfume.ru/photoalbums/183750
Профиль в Google + : https://plus.google.com/collection/wYon3



В самом сердце Москвы, на самой знаменитой, шумной и разноцветной улице, в городском особняке с двухсотлетней историей расположился уникальный мировой проект - Московский Музей Парфюмерии.

Каждый гость Музея Парфюмерии получает уникальную возможность разбудить память своей души, вспомнить милый сердцу аромат прошлого, окунуться в запахи детства, попасть, как много лет назад, в облако бабушкиных волос, рук мамы, первого свидания, и первых, подаренных папой, духов.



В музее можно увидеть и послушать (обонять) лучшие издания прошедшего столетия, легендарные антикварные и винтажные духи непревзойдённых парфюмерных домов, узнать историю создания ароматов, биографии создателей и тайны рождения флаконов.



В основе экспозиции музея одна из крупнейших частных парфюмерных коллекций, и сам Московский музей Парфюмерии на Старом Арбате является частным учреждением культуры.

Эксклюзивное оборудование, разработанное исключительно для сохранения ароматов в первозданном состоянии, витрины с сюрпризами, парфюмерные дегустации, и конечно, подарки - это лишь не многое из того, что доступно гостям.



Гостям музея доступны индивидуальные, коллективные экскурсии и дегустации. Цены от 1000 до 8000 рублей, в зависимости от того, что вас интересует.

К посещению доступны лекции, многочисленные мастер-классы, вечера искусств, музыкальные вечера, вечера моды и стиля, и многие другие мероприятия.

В винтажной лавке музея парфюмерии «Шкатулка Изящества» можно приобрести антикварные и винтажные парфюмерные шедевры в собственные коллекции.



При музее существует Клуб коллекционеров (клуб по интересам, камерное сообщество коллекционеров, антикваров, специалистов и любителей антиквариата и винтажа, искусствоведов), а также Детский клуб Музея Парфюмерии. Для детей разработана и запущена особая, уникальная, культурно-просветительная программа, позволяющая каждому молодому человеку полноценно развиться в книгочея, коллекционера, парфюмера и Человека Мира.



Читальный зал Московского Музея Парфюмерии позволяет путнику согреться и скоротать время зимой, за книгой, с чашкой чая.



Часы работы музея и магазина Винтажа - с 12.00 до 22.00

 
vika_nika5 Дата: Понедельник, 20 Июня 2016, 22:56 | Сообщение # 13
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
И еще сегодня я расскажу об открытии выставки российской парфюмерии и косметики в Воронцовском дворце-музее в Алупке. Я теперь даже немного знакома с Ириной Воробъевой, которая является одним из организаторов этой выставки и владелицей уникальной коллекции российской дореволюционной и советской парфюмерии. Для написания поста о выставке Ирина любезно предоставила мне из своего личного фотоархива и другие фото (с выставки, а также фото раритетов из ее коллекции), и разрешила разместить мне их на Парфее (они помечены водяным знаком нашего форума).

Выставка «История российской парфюмерии и косметики»

Великая Княгиня Мария Владимировна открыла выставку российской парфюмерии и косметики в Воронцовском дворце

В рамках визита в Крым Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны и Е.И.В. Государя Наследника Цесаревича и Великого Князя Георгия Михайловича 19 мая 2016 года в Воронцовском дворце-музее состоялось торжественное открытие выставки «История российской парфюмерии и косметики» из частных коллекций Ирины Воробьевой и Андрея Дунаева.



Торжественно перерезав красную ленту, Государыня Императрица с Государем Наследником Цесаревичем в сопровождении директора Алупкинского дворца-музея Балинченко Александра Петровича, главного хранителя Макаровой Алины Михайловны и создателей выставки – Ирины Петровны Воробьевой и Андрея Евгеньевича Дунаева – проследовали к экспонатам.

Экскурсию по парфюмерной выставке проводил один из ее создателей – Ирина Петровна Воробьева. Она отметила уникальность собрания, насчитывающего более 2000 экспонатов, а также то, что экспозиция является предпосылкой к открытию в Крыму Музея истории российской парфюмерии и косметики, отражающего историю России, через историю ее парфюмерно-косметической промышленности.



Известно, что российские парфюмеры занимали на престижнейших международных выставках гран-при, и российская парфюмерия была оценена в Париже как «Выше всяких похвал», а имена таких российских парфюмеров как Г. Брокар, А. Ролле, А. Остроумов, В. Феррейн, Н. Комаров, Э. Бодло, К. Эрманс, А.Сиу были известны далеко за ее пределами. Некоторые работы этих великих парфюмеров и представлены на этой уникальной выставке.

Великая Княгиня с большим интересом слушала рассказ Ирины Петровны, много расспрашивала о коллекции и ее создании, делилась своими воспоминаниями, навеянными ароматными экспонатами.



По окончании экскурсии, Е.И.В. Государыня Великая Княгиня и Е.И.В. Государь Наследник Цесаревич и Великий Князь оставили свои впечатления от встречи на страницах Книги Почетных Посетителей, по традиции сопроводив их личными фотографиями.

Государыня Императрица изъявила желание пройти на Южные террасы, полюбоваться знаменитыми скульптурами львов, морем, горой Ай-Петри и великолепным южным фасадом дворца, которые особенно прекрасны в закатных лучах.





После групповых фото под сенью Альгамбры Глава Российского Императорского Дома с гостями много благодарила за прием и удивительную выставку, выразила надежду на дальнейшие встречи, после чего удалилась в сопровождении свиты.










"КРЫМСКАЯ ГАЗЕТА" О ВЫСТАВКЕ


Владелица уникальной коллекции российской парфюмерии и косметики москвичка Ирина Воробьёва в интервью рассказала «Крымской газете», что эта страница отечественной истории очень мало изучена.





Сейчас в мире известна сеть парфюмерно-косметических магазинов компании Brocard. Но мало кто знает, что товарищество «Брокар и Ко» было одним из крупнейших парфюмерных фирм в России в конце XIX – начале XX вв. Производство в 1861 году основал француз Генрих Афанасьевич (Анри) Брокар, сын парфюмера. Российские духи получили золотые медали на всемирных выставках в Париже, Ницце, Барселоне... Фирма была официальным поставщиком Российского императорского двора, продукция поставлялась и к испанскому королевскому двору.



Ирина Воробьёва рассказала, что они с Андреем Дунаевым более 20 лет занимаются историей российской парфюмерии. И столкнулись с тем, что в России нет ни одного музея, ни одной полноценной экспозиции. А экспонаты, которые относятся к теме, находятся в разделе «стекло».



Коллекционеры решили создать первый в стране Музей истории российской парфюмерии и косметики в Крыму. Здесь будет две тысячи экспонатов. Всего же их коллекция раз в десять больше.



– По своей задаче это музей истории России через историю парфюмерно-косметической промышленности, – говорит Ирина Петровна. – Музей будет создаваться на примере лучших интерактивных музеев Европы. Посетители смогут увидеть жизнь россиян – от жизни богатой дворянской семьи XVIII-XIX веков до жизни советской семьи XX века. С местом пока не определились.



Первым шагом стала выставка в Воронцовском дворце-музее «История российской парфюмерии и косметики». Духи, одеколоны и туалетные воды, подарочные наборы, сюрпризные коробки и ларцы, кремы, вазелины, пудры, мыло, помады… Флаконы и разнообразные пробки, ювелирные туалетные принадлежности знатных дам, перчатки и щипчики, необходимые для туалета, реклама разных веков. Правда, всё это – за стеклом. Но главный хранитель дворца-музея Алина Макарова рассказала «Крымской газете», что запахи сохранились. Когда создавали экспозицию, от этих запахов у некоторых сотрудников даже голова кружилась.



Эта уникальная выставка будет открыта до конца лета (экспонаты размещены в конференц-зале).

Режим работы: с 9:30 до 18:30, выходные – понедельник, среда.

Стоимость входного билета: 200 руб. – для взрослых, 100 руб. – для детей 7-17 лет.







(С) http://worontsovpalace.org/?p=7568, http://worontsovpalace.org/?page_id=6246, http://gazetacrimea.ru/news/zdes-rysu-pahnet-22544
 
vika_nika5 Дата: Вторник, 28 Июня 2016, 18:05 | Сообщение # 14
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Музей парфюмерии в Санкт-Петербурге

Адрес : Санкт-Петербург, Васильевский остров, 1-я Линия, д. 48.
Тел. +7-911-742-45-02

Официальный сайт : http://parfmuzey.ru/
Страница в контакте : https://vk.com/spb_parfmuseum



Частный Музей парфюмерии в Санкт-Петербурге был основан сравнительно недавно - в июле 2012 года. Он открылся благодаря энтузиазму известного питерского парфюмерного искусствоведа и коллекционера - Элине Арсеньевой. Элина Арсеньева является также издателем газеты «Частный парфюмер». Ранее благодаря ей издавалась газета «Парфюмания». В 2008-2014 году она была ведущей парфюмерного радио.

Элина Арсеньева


В коллекции Элины Арсеньевой находится более 3 тысяч флаконов. Коллекция собиралась с конца 1980-х годов - сначала стихийно, бессистемно, огромное количество советских ароматов и просто пустых флаконов. Начиная с 2000-х годов коллекция стала пополняться зарубежными экземплярами. Очень многое подарили.

Lorigan Coty - один из самых почтенных экспонатов музея. Создан в 1905 году


Bal a Versailles Jean Desprez, создан в 1962 году



Элина Арсеньева решила открыть музей, когда коллекция перестала помещаться дома. Идеей создания музея, в первую очередь, было сохранить для человечества память об исчезающих ароматах и о парфюмерной культуре прошлого. Показать не флаконы, а содержимое. Показать не глазу, а носу и воображению. Создать не просто Музей, а волшебное место, где можно забыть о времени, расслабиться и восстановиться.

Музей парфюмерии - атмосферное место




В Музее нет часов, телефонов и оргтехники. Там всегда полумрак и Время Пить Чай.

Атмосфера этого места чарующая: здесь силами работников память о прошлом сохраняется не в вещах, а в еле уловимых запахах и ощущениях.

Кстати, экспонаты не хранятся на виду, как в обычном музее. Их достают из специальных хранилищ, чтобы показать гостям, и потом убирают "домой" - в темноту и покой хранилища.

Экспонаты Музея



Музей стал фактически осмотекой, это единственный музей такого рода в России. Это и Музей, и осмотека, и лекторий, и культурный центр.

Живая история во флаконах: подлинные знаменитые ароматы 20 века и лучшие работы парфюмеров-современников. Самому старому экспонату более ста лет, самому юному - нет и года.

Духи "Чайка" в честь Валентины Терешковой, Москва, фабрика "Новая заря", 1960-е


В Музее на экскурсии можно попробовать все ароматы и услышать рассказ даже на интересующую вас тему. Музей размером около 20 квадратных метров, с приглушенным светом и антикварной мебелью. За несколько часов в расслабленной и почти интимной обстановке за чашкой чая вам расскажут об истории парфюмерии – русской и зарубежной, представят несколько десятков парфюмерных шедевров - от легендарного «Шипра» Coty до созданий парфюмеров начала XXI века - Веро Керн и Энди Тауэра. Всё аутентичное и в прекрасной сохранности.

В музее почти каждый день проводятся различного рода парфюмерные лекции.

Духи "Черный ларец", Москва, фабрика "Новая заря", 1960-е


Экскурсии проводятся для групп 2-6 человек в виде чаепития и дегустации. Экспонаты показывают по одному, о каждом рассказывают и дают попробовать. Экскурсии не повторяются - темы схожи, но содержимое всегда сюрприз.

Посещение музея платное, по предварительной записи (когда нет закрытых мероприятий). И - главное! - вы можете заказать тему самостоятельно.

Библиотека Музея парфюмерии


Для тех, кто неравнодушен к миру ароматов, посещение этого музея наверняка станет незабываемым чувственным опытом и познавательным экскурсом в историю искусства украшать жизнь посреди бурлящих перемен XX века. Стоимость экскурсии может поначалу показаться высоковатой, но для человека, мало-мальски интересующегося тематикой, она многократно окупается.

Andalucia Isabel Derroisne


С мая 2013 года на базе Музея парфюмерии в Санкт-Петербурге была создана Школа парфюмеров, которая готовит индивидуальных парфюмеров.

Официальный сайт : http://perfumersschool.ru/
Страничка в контакте : https://vk.com/parfumshkola_spb

Школа ориентирована на слушателей, для которых парфюмерия не просто будущая работа и карьера, а искусство и смысл жизни. Для тех, которые хотят стать Парфюмером с большой буквы.

Обучение проходит на базе Музея парфюмерии, в котором собрана уникальная коллекция лучших парфюмерных творений.

В программе три основных курса: парфюмерное искусствоведение (теория с дегустациями работ великих парфюмеров), развитие ольфакторной памяти (распознавание запахов) и практика создания ароматов.

Элина Арсеньева


(С) http://parfmuzey.ru/; http://perfumersschool.ru/; http://piterzavtra.ru/muzej-parfyumerii/; https://www.tripadvisor.ru/Attract....t.html; https://www.dp.ru/a....71
 
vika_nika5 Дата: Суббота, 09 Июля 2016, 19:28 | Сообщение # 15
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Киев. Украинский музей парфюмерии

О киевском музее я уже писала в другой теме. Второй раз репост делать не буду, просто укажу ссылку на прежнее сообщение - ЗДЕСЬ

Итак, адрес Украинского музея парфюмерии :

г. Киев, ул.Городецкого, 17/1, Украинский парфюмерный центр (рядом с метро Крещатик, вход со стороны ул.Ольгинской)

Но я сама, к своему стыду, еще не там не побывала, хоть недалеко несколько раз там была(( Вечно все бегом, и забываешь, куда еще хотела заскочить и посмотреть((
Но в статье об открытии музея говорилось, что музей будет мобильным, и будет разъезжать по разным городам, поэтому непонятен его график работы в Киеве. Может, кто из девочек-киевлянок живет рядышком или будет там по пути, маякните, пожалуйста, работает ли музей сейчас.

А тему Украинского музея парфюмерии в Киеве продолжу репостом другой статьи, опубликованной еще 14 июля 2015 года.

«Свої» аромати. Музей української парфумерії

ПРО "НІШУ" НЕ ЧУВ ХІБА ЩО ЛІНИВИЙ. БІЛЬШ ТОГО, БІЛЬШІСТЬ ІЗ НАС ВЖЕ МАЮТЬ СВОЇХ ФАВОРИТІВ СЕРЕД НІШОВОЇ ПАРФЮМЕРІЇ І РОБЛЯТЬ МАНІРНЕ "ФІ" ВІД ЗВИЧАЙНИХ "МАГАЗИННИХ" АРОМАТІВ. ТА ЧИ БАГАТО ІЗ НАС ЗНАЮТЬ ПРО УКРАЇНСЬКИЙ ЕКВІВАЛЕНТ ТОМУ ФОРДУ ЧИ МОНТАЛЬ? А ЧИ "НОСИТЬ" ХТОСЬ НА СОБІ ХАРАКТЕРНИЙ ПАРФЮМ ІЗ РІДНОЮ НАЗВОЮ PORICHKA? ОТОЖ БО. ТОМУ МИ ВВАЖАЄМО СВОЇМ ОБОВ'ЯЗКОМ РОЗПОВІСТИ ПРО БАГАТИЙ СВІТ ВІТЧИЗНЯНОЇ ПАРФЮМЕРІЇ. АДЖЕ, ЯК ВИЯВИЛОСЬ, НАМ Є ЧИМ ПИШАТИСЬ.

УЖЕ ЭТОЙ ОСЕНЬЮ В УКРАИНЕ БУДЕТ СОЗДАН МОБИЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ПАРФЮМЕРИИ, В КОЛЛЕКЦИИ КОТОРОГО ПРЕДСТАВЯТ ДУХИ, СОЗДАННЫЕ В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ.



Что: Музей украинской парфюмерии

Кто: Влад Зварич, парфюмист*, критик, коллекционер.

*парфюмист – человек, занимающийся созданием ольфакторных** концептов, осуществляет отбор и селекцию ольфакторных образов;

**ольфакторный – слово, значение которого связано с ощущением запаха, с миром ароматов.

Богдан Зубченко, парфюмер.

Зачем: официально – идеи многих ароматов, их реализация осуществлялись украинскими парфюмерами, имена которых сегодня забыты. Существует огромный пласт парфюмов, произведенных в Украине и посвященных Украине. Зародилась мысль собрать, систематизировать, изучить ароматы, созданные в послевоенные годы вплоть до 1991-го. На сегодня собрано порядка 300 флаконов. В Николаеве, Львове, Харькове существовали целые династии парфюмеров. На сегодняшний день сохранились архивы нескольких семей, которые также будут собраны, систематизированы и сохранены.

Если у вас есть парфюмы выпуска до 1991 года, мы будем рады принять их в коллекцию. Киев, ул. Архитектора Городецкого, 17/1, вход со стороны ул. Ольгинской, Le Flacon.

— Что происходит с ароматом со временем?

Зварич: — В большинстве случаев ароматы не портятся так быстро, как порой принято считать, хотя существуют официальные сроки хранения парфюмерной продукции. Духи не любят света и перепадов температуры, также на срок жизни влияют сырье, вещества и формулы ароматов.

Зубченко: — Сегодня это уже не только духи, а арт-объекты. Духи — достаточно хрупкий продукт. Фактор времени плюс не лучшие условия хранения не позволяют судить о том, каким аромат был задуман изначально. Тем не менее, определенное количество выводов об ушедшей украинской парфюмерии сделать можно. По осколкам можно собрать впечатления о дизайне, ароматах, названиях. Украинские духи были доступны, их редко находят в хорошем состоянии, в отличие от французских, которые были на вес золота – предел мечтаний! Их бережно хранили, берегли.

Что было в основе ароматов духов, созданных в послевоенной Украине?

Зварич: — В советское время многие развивающиеся страны кредитовались в СССР, а долги отдавали сырьем. Так высококачественные масла майсурского сандала, пачули из Индии, флердоранж из Туниса, опопанакс из арабских стран, гальбанум из Ирана попадали и в Украину, поэтому советские парфюмеры работали с отличными сырьем, что и позволяло создавать знаковые образцы парфюмерии на малых предприятиях.


РАЗБОР ФЛАКОНОВ


«Лесная сказка»



Зварич: — Флакон в стиле модерн для одеколона создал Виктор Зарецкий, великий украинский модернист-шестидесятник, мастер пейзажа и жанровой картины.

Набор «Рідна Україна»



Зварич: — Набор «Рідна Україна», в который вошли легендарные духи «Море», «Сонечко», «Зорi», выпущен николаевской фабрикой «Алые паруса». Лучшие украинские ароматы, которые дарили западным делегациям, экспортировали в страны соцлагеря, диаспору в Канаде, США.

Зубченко: — Зеленые ноты, розы, ноты гелиотропа, оттенки фиалок. Сегодня эти ароматы показывают, что украинские парфюмеры оглядывались на классическую французскую школу, ароматы 20-30-х годов, интерпретировали их достижения по-своему, учитывая моду 60-70-х годов, используя классические конструкции для выражения своих идей и украинских мотивов.

Духи «Сюрприз», Львов




Зубченко: — Цветочный аромат. Сейчас я ощущаю здесь розы и ландыши, с зелеными аспектами. Терпкий аромат, характерный эпохе 60-х.

Одеколон «Львов» фабрики «Красная гвоздика»




Зубченко: — Хорошо сохранен, формула прошла испытание временем, дата выпуска: июнь 1986 года. Ощущаются цитрусы, бергамот, сандал, оттенки цветов, легкие табачные тона, гвоздика.

«Подарок из Львова»




Зубченко: — Наборы выпускались достаточно долго, в них периодически включались разные ароматы. «Золотая симфония» – шипровый, на амбровой базе, женственный, это вечерние духи, аромат на выход, «Лесная песня» – лесная тема, цветочно-зеленые ноты, терпкие, более дневные. Наборы были очень распространены, объединены одной идеей или скомбинированы из разных ароматов. Дневной и вечерний ароматы подобраны так, чтобы составить гармоничную пару и соответствовать разным обстоятельствам. В одном наборе – одеколон и духи. Одеколон – менее концентрирован, композиция более свежая, облегченные базовые ноты. Вечерний аромат – духи, здесь все ноты и база развернуты в полную силу.

«Оксана», Харьков, одеколон и духи



Зубченко: — Хороший пример – одеколон и духи. Фруктовый тон в духах, цветочный, древесный, это шипровые духи. Шипры*** – классическое направление, одно из самых совершенных, высшая точка развития парфюмерного искусства. Шипровая конструкция очень сложная – бергамот, пачули, дубовый мох, амбра, мускус, ладанник, порой кожа; от свежих зеленых до землистых тонов, в сердце – цветы или фрукты



***Шипр – от франц. Chypre, — Кипр. В 1917 году знаменитый парфюмер Франсуа Коти создал одноименные духи, настолько характерные, что они послужили отправной точкой в создании семейства «шипровых» духов со свежим бергамотовым открытием, цветочным сердцем и базовыми древесными нотами пачули, дубового мха и лабданума.


(С) http://slovo.co.ua/2015/07/14/svoi-aromaty/
 
vika_nika5 Дата: Суббота, 09 Июля 2016, 19:38 | Сообщение # 16
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Санкт-Петербург. Царское село. Выставка «Придворный парфюмер»

Страница в контакте – https://vk.com/pridvornyj_parfumer



1 июня 2016 года в цоколе Камероновой галереи в Екатерининском парке Царского Села вновь открылась выставка-дегустация «Придворный Парфюмер». Как и в прошлом году, её организатором выступили санкт-петербургская Гильдия Парфюмеров во главе с Президентом Оксаной Чернышовой, а также Агентство «Королевские игры», ABC Mannequins, Международный историко-культурный благотворительный проект "Балы. Четыре сезона".





Питерские парфюмеры с любовью к своему ремеслу и уважением к истории реконструировали двадцать ароматов из сборника рецептов 1915 года.





Это уже третий проект Гильдии Парфюмеров, в котором обращается внимание в область нашего ольфакторного восприятия, а объектом становиться невидимый и неосязаемый запах. Экспозиция рассказывает про период развития парфюмерной индустрии, когда духи Брокара «Персидская Сирень» получили Гран-При на выставке в Париже в 1889 году, то, что было утрачено после революции 1917 года.



Над реконструкцией работали российские парфюмеры Элина Арсеньева, Ирина Петрищева, Нина Левинская, Анастасия Кретова, Наталия Астахова, Евгения Балицкая, Фаина Глазырина.



На выставке можно не только познакомиться с историей популярного в царской России парфюма, но и «примерить» ароматы на себя.





Помимо эстетического удовольствия гости могут получить новые знания: например, экспозиция расскажет о том, какие духи любили Николай II, его супруга Александра Федоровна и другие члены императорской семьи, как самому составить новый аромат или воспроизвести исторический рецепт.

Экспозиция выставки




Видео-лекции на русском, английском и китайском языках знакомят с историей русской парфюмерии XVIII, XIX и начала XX века, парфюмерным этикетом, раскрывают секреты создания ароматов.

Экспозиция выставки




Дополняют экспозицию изящные флаконы для духов арт-нуво, которые и без наполнения напоминают маленькие стеклянные и хрустальные шедевры. Архивные репродукции старинных флаконов и архивные материалы предоставлены музеем-заповедником «Царское Село» и Музеем парфюмерии.

Экспонаты выставки




В этом году атмосфера дореволюционных времен дополнена грациозными бальными платьями, созданными художником и историком моды Светланой Сухорученко по эскизам дореволюционных журналов мод и презентованных на особенных манекенах - слепках реальных балетных танцоров, изготовленных вручную в Милане.

На фото историк моды, автор платья Светлана Сухорученко


Манекены в платьях по мотивам дореволюционных журналов мод






На выставке размещена мобильная лаборатория, в которой каждый желающий может принять участие в мастер-классе по составлению аромата вместе с парфюмером Ириной Петрищевой.











В лаборатории с парфюмерным органом уже было создано больше полутора сотен парфюмерных композиций, чьи хозяева дожидаются, пока их индивидуальный аромат выстоится и созреет для того, чтобы одеть на себя.





Дата проведения выставки : 1 июня – 30 сентября 2016 года

Место проведения – Санкт-Петербург, ул. Садовая, 7 - Екатерининский парк, ГМЗ «Царское село», Камеронова галерея, цокольный этаж

Режим работы : ежедневно, кроме четверга, с 11:00 до 19:00 (вход на экспозицию до 18:30).

Стоимость билетов: 200 рублей, дети до 14 лет – бесплатно.





(С) https://vk.com/pridvornyj_parfumer ; http://www.fragrantica.ru/news/; http://www.perfumers-guild.com/; http://www.fiesta.city/spb....#; http://www.tzar.ru/shows/show/?id=5023
 
vika_nika5 Дата: Воскресенье, 12 Февраля 2017, 10:50 | Сообщение # 17
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Журнал "Техника - молодежи" (№3, 2008г.)

Музей Духов в Кельне - Дом Фарина






 
Форум » Винтажи и всё, что с ними связано » Дух времени » Там, где живет история (Музеи, выставки, частные коллекции)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


ПарФея © 2020
Погода в Украине