*
Форма входа

Меню сайта
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Регистрация · Мой профиль · Выход · Мы вКонтакте ]
Модератор форума: vika_nika5  
Форум » Винтажи и всё, что с ними связано » Дух времени » Прогулка в эпоху СССР (Парфюмеры, фабрики, интересные истории и воспоминания)
Прогулка в эпоху СССР
vika_nika5 Дата: Суббота, 02 Мая 2015, 17:15 | Сообщение # 101
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Фото из архивов РГАКФД. Опять повторюсь, я раньше уже говорила - фото на сайтах госархивов выкладываются в очень маленьком разрешении, поэтому только чуть-чуть увеличила их в размерах.


Покупатели рассматривают образы духов, одеколона в парфюмерном отделе магазина "Подарки" (филиал ГУМа) на улице Горького.
Автор съемки - Вдовенко Б.Е. Москва. Дата съемки – 1953-1955гг.




Покупатели выбирают парфюмерию в магазине "Подарки" (филиал ГУМа) на улице Горького.
Автор съемки - Вдовенко Б.Е. Москва. Дата съемки – 1953-1955гг.



Образцы духов и пудры в отделе парфюмерии ГУМа.
Автор съемки - Вдовенко Б.Е. Москва. Дата съемки – 1953-1955гг.




Покупатели выбирают парфюмерию в салоне парфюмерных товаров ГУМа.
Автор съемки - Вдовенко Б.Е. Москва. Дата съемки – 1953-1955гг.




Продавец отдела парфюмерии магазина "Подарки" (филиал ГУМа) на улице Горького оформляет стол-витрину.
Автор съемки - Вдовенко Б.Е. Москва. Дата съемки – 1950-1959гг.




Покупательница получает товар, купленный в отделе парфюмерных товаров ГУМа.
Автор съемки - Вдовенко Б.Е. Москва. Дата съемки – 1953-1955гг.




Выдача товара покупателям в отделе парфюмерии ГУМа.
Автор съемки - Вдовенко Б.Е. Москва. Дата съемки – 1953-1955гг.




Покупатели у прилавка в секции парфюмерно-косметических товаров ГУМа; родители с детьми.
Автор съемки - Вдовенко Б.Е. Москва. Дата съемки – 1953-1955гг.




Покупатели в салоне парфюмерных товаров ГУМа.
Автор съемки - Вдовенко Б.Е. Москва. Дата съемки – 1953-1955гг.




Продавец салона парфюмерных товаров в ГУМе показывает покупателям образцы одеколона.
Автор съемки - Вдовенко Б.Е. Москва. Дата съемки – 1953-1955гг.




Обслуживание покупателей в отделе парфюмерии одного из универмагов Узбекского потребительского союза.
Автор съемки - Вдовенко Б.Е. Узбекистан. Дата съемки – 1967г.




Обслуживание покупателей в отделе парфюмерии районного универмага Кварельского райпотребсоюза.
Автор съемки - Вдовенко Б.Е. Грузия, г.Кварели. Дата съемки – 1967г.




Рабочие парфюмерной фабрики "Новая заря" на отдыхе на берегу Москва-реки.
Фотохроника ТАСС. Россия, Московская обл., с.Коломенское. Дата съемки – 1934г.




Обслуживание покупательницы в отделе парфюмерии и косметики универмага "Жовтень" Бориспольского районного потребительского союза.
Автор съемки - Вдовенко Б.Е. Киевская обл., г.Борисполь. Дата съемки – 1970г.


 
vika_nika5 Дата: Суббота, 02 Мая 2015, 17:28 | Сообщение # 102
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Опять РГАКФД, но на этот раз серия фото, посвященная труженикам эфиромасличной промышленности. Наверное, без нее не смогла бы существовать и парфюмерная отрасль в тех огромных масштабах в советские времена. Да и фармацевтическая отрасль тоже в какой-то мере всегда была тесно связана с эфиромасличной промышленностью.

Работницы бригады № 17 Судакского совхоза Всесоюзного треста натуральных эфирных масел и синтетических душистых веществ за сбором лепестков казанлыкской розы.
Крым. Дата съемки – июнь 1938г.



Бригадир 29-ой бригады Судакского совхоза А.Волкова за сбором лепестков казанлыкской розы.
Крым. Дата съемки – июнь 1938г.




Лучшая сборщица-стахановка Хатче Карамет за сбором лепестков казанлыкской розы на плантации Судакского совхоза Всесоюзного треста натуральных эфирных масел и синтетических душистых веществ.
Крым. Дата съемки – июнь 1938г.




Сборщица розовых лепестков Атте Менжит сдаёт приёмщику В.Обуховскому собранные её лепестки казанлыкской розы на плантации Судакского совхоза Всесоюзного треста натуральных эфирных масел и синтетических душистых веществ.
Крым. Дата съемки – июнь 1938г.




Уборка цветов лаванды на поле Зуйского эфирномасличного совхоза "Крымская роза".
Фотохроника ТАСС. Крым. Дата съемки – 20.07.1949г.




Тракторист В.Спиридонов с помощником А.Гробко за культивацией лавандовой плантации в совхозе "Крымская роза".
Крым. Дата съемки – 26.03.1947г.




Звеньевая совхоза "Крымская роза" М.Г.Кузнецова за сбором лепестков розы.
Крым. Дата съемки – май 1941г.




Работники Алуштинского совхоза эфирномасличных культур "Лаванда" обрабатывают почву около кустов лаванды.
Крым. Дата съемки – 1941г.




Ударница совхоза И.Орляка рыхлит почву на лавандовой плантации.
Крым. Дата съемки – 1936г.




Работница 12-ой бригады совхоза "Долина роз", стахановка Е.Д.Чишдина за сбором лепестков роз.
Крым, пос.Судак. Дата съемки – май 1939г.




Цех по переработке лепестков розы в эфиромаслиничном совхозе «Элит».
Краснодарский край. Дата съемки – 26.06.1949г.




Сбор лепестков розы в Софиевском совхозе эфирномасличных культур.
Фотохроника ТАСС. Украина, Измаильская обл. Дата съемки - 29.06.1953г.




Сбор лепестков казанлыкской розы на плантации Кишинёвского совхоза эфирномасличных культур. Слева - лучшая сборщица Т.Ротарь, выполняющая норму на 220-250 процентов.
Молдавия. Дата съемки - 06.06.1952г.




Бригадир Кишинёвского совхоза эфирномасличных культур К.Е.Триколич со своей бригадой за сбором лепестков казанлыкской розы.
Молдавия, г.Кишинев. Дата съемки – 1949г.




Директор совхоза эфирномасличных культур "Роза Молдавии" М.В.Трофимов и старший агроном Ф.И.Тараненко проверяют состояние зрелости семенного участка эфироноса - базилика эвгенольного.
Молдавия. Дата съемки – 1949г.




Звеньевая комсомольско-молодёжной бригады Кишинёвского совхоза Л.Продан (на переднем плане в центре) и члены её звена на поле за сбором лепестков розы.
Молдавия, Кишиневский р-н. Дата съемки – 1946г.




Бригада рабочих совхоза "Эфиронос" в поле за прополкой герани.
Фототека Совинформбюро. Таджикистан. Дата съемки – декабрь 1946г.




Сотрудница лаборатории завода эфирных масел совхоза "Эфиронос" проводит исследование образцов эссенции и масел нового урожая герани через микроскоп.
Фототека Совинформбюро. Таджикистан. Дата съемки – 18.12.1946г.




Руководитель производством завода эфирных масел совхоза "Эфиронос" Л.Скоробогатова и лаборантка М.Тасевич в цехе переработки эфироносного сырья.
Фототека Совинформбюро. Таджикистан. Дата съемки – 18.12.1946г.




Работницы совхоза "Эфиронос" поливают рассаду герани в гелиотеплице.
Фототека Совинформбюро. Таджикистан. Дата съемки – декабрь 1946г.




Агроном совхоза "Эфиронос" Г.Логачев объясняет правила ухода за рассадой герани работницам теплицы Х.Наншудиновой и Х.Ниязовой.
Фототека Совинформбюро. Таджикистан. Дата съемки – декабрь 1946г.




Перевозка гераниевой массы на автомашинах с поля совхоза "Эфиронос" на завод эфирных масел.
Фототека Совинформбюро. Таджикистан. Дата съемки – 18.12.1946г.




Разгрузка автомашин с геранью у здания цеха перегонных аппаратов завода эфирных масел совхоза "Эфиронос".
Фототека Совинформбюро. Таджикистан. Дата съемки – 18.12.1946г.




Последняя фильтрация гераниевого масла перед упаковкой в цехе завода эфирных масел совхоза "Эфиронос".
Фототека Совинформбюро. Таджикистан. Дата съемки – 18.12.1946г.




Колхозницы сельхозартели им.С.М.Буденного проводят работы по окучиванию герани на плантации колхоза.
Таджикистан. Дата съемки – 1948г.




Колхозница П.Шадыева за уборкой герани.
Таджикистан. Дата съемки – 25.08.1948г.




Общий вид строительства парников для черенков герани в колхозе "1-е Мая"
Таджикистан, Молотовабадский р-н. Дата съемки – сентябрь 1948г.




Посадка герани с помощью болгарской сельскохозяйственной машины "СКНБ"-4 на поле Кумсангирского совхоза-завода "Герань". На переднем плане - цветовод А.Сайрехманова.
Таджикистан, Кумсангирский р-н. Дата съемки – апрель 1968г.




Девушки за сбором лепестков роз в одном из колхозов.
Личный фонд Трахмана М.А. Грузия, г.Тбилиси. Дата съемки – 1958г.




Председатель колхоза имени Л.П.Берия Гульрипшского р-на Б.Каландия и заведующий парниками колхоза Ф.Кебурия проверяют состояние всходов герани в парниках.
Абхазия, Гульрипшский р-н. Дата съемки – 1947г.




Председатель колхоза имени Л.П.Берия Б.Каландия и трактарист Г.Начкебия проверяют глубину вспашки земли перед посадкой герани.
Абхазия, Гульрипшский р-н. Дата съемки – 1946г.




Работница колхоза имени Л.П.Берия О.Сартания осматривает черенки герани в парнике.
Абхазия, Гульрипшский р-н. Дата съемки – 1946г.




Стахановки колхоза имени Л.П.Берия Л.Кебурия и Н.Гагуа осматривают черенки герани в парнике.
Абхазия, Гульрипшский р-н. Дата съемки – 1946г.




Посадка герани в совхозе "Ильич" для использования в парфюмерной промышленности.
Абхазия, Гульрипшский р-н. Дата съемки – ноябрь 1936г.




Работница эфиромасличного завода совхоза «Ильич» А.Олейниченко фильтрует масло.
Абхазия. Дата съемки – август 1937г.




Общий вид парников колхоза им.И.В.Сталина, где выращивают герань; работники проверяют посадки.
Абхазия. Дата съемки – 1939г.



Рабочие разгружают обозы с геранью в полузакрытый склад завода-совхоза имени III Интернационала.
Фотохроника ТАСС. Абхазия. Дата съемки – 1936г.




Стахановка-двухсотница совхоза имени Третьего Интернационала М.Е.Чевичалова за работой в оранжерее.
Абхазия. Дата съемки – 1943г.




Работница совхоза им.Третьего Интернационала П.И.Петровская осматривает цветы на поле.
Абхазия. Дата съемки – май 1939г.




Стахановки О.Ахалая, А.Тодуа и др. за прополкой герани в поле колхоза им.Л.П.Берия Сухумского района.
Фотохроника ТАСС. Абхазия, Сухумский р-н. Дата съемки – 1939г.




Колхозник колхоза им.М.И.Калинина И.С.Бурдужи ухаживает за черенками герани в парнике.
Фотохроника ТАСС. Одесская обл., Килийский р-н. Дата съемки – 1951г.




Звеньевая бригады цветоводов одного из армянских колхозов, стахановка А.Аветисян с собранной геранью.
Армения. Дата съемки – 1949г.


 
vika_nika5 Дата: Суббота, 02 Мая 2015, 18:45 | Сообщение # 103
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Реклама косметики и парфюмерии "Новой зари" smile И немного эротики)))


ссылка на ютубе

Реклама освежителя воздуха "Тойлекс". Я, кстати, что-то не припоминаю такого освежителя..


ссылка на ютубе

И еще кадры парфюмерного магазина можно увидеть в документальном фильме "Торговля" из цикла "Сделано в СССР" (время - 05:44). Один из фильмов этого цикла, который называется "Косметика и парфюмерия", я уже выкладывала раньше. Вообще, многие одни и те же кадры с парфюмерными отделами повторяются в разных фильмах, видно, мало было снято в те времена документальной хроники об этой отрасли промышленности, вот и тиражируют их почти везде.


ссылка на ютубе

"Красной Москве" 85 лет - легенды и история :


ссылка на ютубе

"Ранок з Україною" :Какие духи были знаковыми для советских женщин?



Кинохроника 1927 года. Парфюмерный отдел в ЦУМе (Мосторг), Москва. Театральная площадь-Петровка в кадрах документального фильма «Бермудский треугольник: ГУМ, ЦУМ и Детский мир. Хроники московского быта».


ссылка на ютубе

И еще из этого же фильма упоминание о приезде в 1981 году в Москву Эсте Лаудер, и еще кадры парфюмерных отделов.


ссылка на ютубе
 
vika_nika5 Дата: Суббота, 02 Мая 2015, 18:51 | Сообщение # 104
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Но а для тех, кто любит еще и рассматривать фотографии, я так сказать, для истории)) "наскринила" фото по кадрам документальной хроники. Качество фото, конечно, зависит от качества видео.

Парфюмерный отдел ЦУМа. 1927г. (в 19-м - начале 20-го века это был знаменитый крупнейший универсальный магазин "Мюръ и Мерилизъ", после революции и национализации - универмаг Мосторг, и уже позднее он был переименован в ЦУМ).



Тот же парфюмерный отдел в ЦУМе. 1927г. Покупательница выбирает духи.



А это что-то ранее, послереволюционное, вероятно, тоже период 20-х годов:



Обслуживание покупателей в парфюмерных отделах. По всей видимости, 50-60-е годы:













Флакончики на витрине магазина :



Продавец предлагает покупателю духи (во флакончике, по-моему, веточка мимозы) :





А это в парфюмерном отделе, и по одежде похоже, что это уже 80-е года :





Производство лака для волос «Прелесть» :



Это тоже какие-то баллончики, но что, понять не могу :



Производство губной помады :



Парфюмерная продукция :





По теме - «салоны красоты»)







А далее серия скринов на основе кадров, снятых на парфюмерной фабрике. Склоняюсь все-таки, что парфюмеры на кадрах – это парфюмеры «Новой зари». Лысоватый мужчина на групповом фото за столом – не думаю, что это Иванов, что-то в профиль он не очень похож)) Хотя, может, и я ошибаюсь). А вот то, что Погудкин на фото (сделала три скрина) – так это точно.













Парфюмер Алексей Васильевич Погудкин :







Эти два фото скорее всего – фабрика «Северное Сияние». Скрины выложены по-очередности кадров на видео, и учитывая, что на втором фото – упаковка духов «Белая сирень», думаю, что это все-таки СС.





Узнаваемая продукция фабрики «Дзинтарс» :



А последняя серия скринов сделана на основе исторических документальных кадров о московском Государственном мыловаренном заводе №4 (до 1917г. – знаменитое общество «Ралле и Ко», в настоящее время это косметическое объединение «Свобода»).





















 
vika_nika5 Дата: Суббота, 02 Мая 2015, 19:32 | Сообщение # 105
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Еще два старых фото.

В торговом зале ЦУМа, отдел парфюмерии.
Фото - Анатолий Гаранин. Москва, 1939 год.



А герои этого фото (автор - тот же Анатолий Гаранин) уже были в серии фотографий РИА Новостей, выложенных мною раньше, но немного в другом ракурсе. И на сайте РИА Новостей эта история подписана как "Парфюмерный магазин на улице Горького в Москве, 1950 год." А это, второе фото почему-то подписывается в сети, как "В парфюмерном отделе магазина «Мюр и Мерилиз» - ЦУМ, 1939" wink Может, и первое фото - не 1939 год? Дата пока под вопросом..

 
vika_nika5 Дата: Воскресенье, 03 Мая 2015, 17:13 | Сообщение # 106
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
На одном рижском форуме нашла ссылку на рекламу из одного популярного довоенного журнала «Atpūta».
С латышским языком я никак не "дружу", но попытаюсь все же догадаться, что за реклама)) Но если кто-то знает язык, возможно, уточнит, что не так переведено.

Думаю, что это реклама помады)



Пудра :



Еще пудра :



Реклама шампуня Шварцкопф :



Реклама крема Nivea (кстати, прочитала, что этот крем долгое время выпускал Дзинтарс не то под названием Nivea, не то Niveja, но потом оригинальная фирма Nivea устроила с Дзинтарсом "разборки" насчет плагиата, но Дзинтарс до сих пор таки его выпускает)) и сейчас уже точно под названием Niveja)





Реклама "Золотого крема" :



Парфюмерия D'HORTYS :



Помада D'HORTYS :



А вот эта рекламка не знаю, относится ли к нашей темке или нет.



Рекламка косметологической лаборатории или кабинета и продукции фабрики Эффекта (когда искала в свое время информацию по теме Дзинтарс, в старых справочниках Риги находила упоминание об этой не то парфюмерно-косметической фабрике, не то фирме) :



Это вроде тоже какая-то косметологическая лаборатория :



Если я правильно поняла, мыло "Перуин" для мытья волос (наверное, какое-то лечебное ) :



Опять тот же "Перуин", но тут уже реклама крема, мыла и пудры :



Солярий smile







Еще какая-то косметическая продукция - пудра, крем и помада "MAT" :




А это реклама парфюмерно-косметической продукции из другого журнала, но тоже старенькая, за 1935 год :



Ну, и еще несколько рекламок советского периода, правда, не знаю, из газет ли они. Это могут быть и сохранившиеся вкладыши к продукции.

Зубная паста "Айра" Дзинтарс 1993 год:



Крем "Нивея" Дзинтарс 1987 год :



Иранская хна :



ГДР-овский лосьон от выпадения волос "КARMA-SIN":



Ну, и электробритву сюда, раз это "парикмахерская в футляре" smile



Аэрозольные одеколоны и лосьоны Дзинтарс (я таких и названий не помню ) :



Средство для холодной химической завивки волос "Ондолин" Дзинтарс:



Какие-то моющие средства для постирушек "Сималин" :

 
vika_nika5 Дата: Воскресенье, 03 Мая 2015, 17:42 | Сообщение # 107
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Еще одна парфюмерная история в документальных кадрах ГУМА за 1954 год.


ссылка на ютубе

Суть истории всего в пяти предложениях smile

- В ГУМЕ можно купить подарки и для взрослых.

- К консультанту салона подарков обратились девочки.

- Они хотят отметить День рождения старшей сестры.

- На чем же остановиться?

- Девочкам больше всего понравился набор «Поэзия».


Ну, и собственно сама история в фото (фото немного "подмарафетила").



Да, уж, какие заботливые и внимательные сестры)) И семья , наверное, многодетная, если три сестры выбирают подарок еще одной сестре))



А ближе к нам на столе парфюмерный набор "Кремль" smile А дальше, по-моему "Красная Москва" smile



Красота! smile





Глаза разбегаются))



Потерялись девчонки)) А ведь наборчики действительно, хороши))







Девочки, помогайте опознавать. Это не «Моя Москва»?





Опять продавец завлекает девчонок другим набором))



Нет, все-таки они определились))



Выбранный девочками парфюмерный набор «Поэзия» :





Я так понимаю, что это «Поэзия» была у девчонок в руках в синей коробочке. Я такого набора не помню, видно, в 80-е он уже явно не выпускался, по-крайней-мере, в такой красивой упаковке. А вот духи только в маленьком флакошике с закручивающейся крышечкой, мне кажется, что были еще в каком-то наборчике-солянке из разных ароматов. Может, кто помнит. Да, кстати, второй сюрпризной коробкой парфюмерии, которую на выбор предлагала девочкам продавец, был "Щит".

Посмотрела кадры – какие же шикарные флакончики были в 50-60 года, а какая красивая упаковка! Конечно, особенно во времена ТЭЖЭ в 20-30-е годы и флакончики покруче иногда были, ведь тогда новосозданные советские фабрики разливали духи еще в флаконы, дизайн которых еще в свое время был придуман до революции на фабриках Брокара, Ралле, Остроумова. Другими словами, тогда это была «национализированная «лицензия». Но и в этих, 50-60 годах, дизайн для парфюмерной продукции был весьма шикарен. И где все это делось в 70-80-х годах? Бесспорно, «прогресс» откинул нас на много лет назад, упразднил красоту и великолепие, принеся нам в основной своей массе только простенький, «куцый» дизайн и самих флаконов и упаковки. Конечно, и французские фирмы ведь не все тогда разливали духи в флаконы от Баккары, Лалика и Виара, но речь сейчас не о французах, а о об утерянном шарме дизайна советской парфюмерной продукции..Печалька.. sad
 
vika_nika5 Дата: Воскресенье, 03 Мая 2015, 22:54 | Сообщение # 108
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Разговоры о парфюмерии обычно сводятся к рассказам о духах и парфюмерах, но так как я в предыдущем посте посетовала на упадок дизайна советской парфюмерии в последние десятилетия советского периода, стоит все-таки затронуть и тему художников, работающих на парфюмерных фабриках. Всем известно имя графика Андрея Евсеева, благодаря гениальному творчеству которого появилось известное всеми миру незабываемое художественное оформление духов «Красная Москва». Этому же художнику приписывают и авторство дизайна духов «Манон». Кстати, в сети я нашла и другую версию, что якобы первый вариант оформления «Красной Москвы» придумал художник Владимир Дмитриевич Колганов. Но не соглашусь с этой версией, учитывая, что художник 1923 года рождения, а «Красная Москва» придумана в 1924 году. Ниже я выложу статью из газеты «Московская правда», в которой со слов художника «Новой зари» Марьяны Медник повествуется, что «Красная Москва» выпускалась огромными партиями, и «в том числе в талантливом оформлении В.Колганова». Вследствие чего можно только утверждать, что к дизайну знаменитых духов за долгие годы приложил руку не один художник.

Еще известно одно имя - главного художника «Новой Зари» Татьяны Сергеевны Кузовиткиной, которое уминается в известной истории о «сладкой парочке» - одеколоне «Саша» и духах «Наташа». И больше информации о ней – ноль, кроме пожалуй, еще единственного комментария пользователя на одном форуме, который упоминает о том, что Татьяна Кузовиткина является автором дизайна духов «Фуэте», и что она проработала на фабрике более 50 лет!

И в статье о Марьяне Медник, кроме Кузовиткиной, упоминаются еще фамилии художников «Новой зари» - Бакаева, Лобанкова, Раскина и Булыгина. Интересна информация и об учителе Медник - Владимире Денисове - он был автором оформления духов "Каменный цветок" и "Вечер"! И та же Марьяна Медник является автором нового дизайна духов "Манон", но только упоминается о какой-то зеленой коробочке, но я такую не встречала, мне известна только желтая коробочка.

Возможно, кто еще встречал информацию о художниках-оформителях на других парфюмерных фабриках, но я пока больше ничего не нашла.

А теперь о художнике «Новой Зари» - Медник Марьяне Владимировне.

Медник Марьяна Владимировна



Родилась 30 января 1942 года в эвакуации в г.Семипалатинске.

С сентября 1942 года живет в г.Москве.

1960-1961 гг. - занималась в художественной школе с художником Гурвичем.

В 1968 году окончила факультет прикладного искусства Московского текстильного института по специальности "Роспись тканей".

С 1972 по 1989 гг. работала художником-промграфиком в художественно-конструкторской лаборатории парфюмерной фабрики "Новая заря".

С 1994 - член Международного художественного фонда.

Участие в выставках:


1980-1990гг. - художественные выставки «Удивительное
в камне», «Мода и искусство»., г.Москва.

2000г. - выставка произведений «Орнаментальная графика» в филиале
музея-заповедника «мир забытых вещей», г.Вологда.

2002 - выставка «Мои любимые цветы» в филиале музея-заповедника
«Мир забытых вещей», г.Вологда.

Ее работы экспонируются в ЦДХ, на выставках в галерее «Ковчег»
и выставках Ассоциации женщин-художниц «Ирида». Также работы Марьяны Медник представлены в музеях Пензы, Ярославля, Алексина, Вологды и других городах России. Ее произведения находятся в многочисленных частных коллекциях в России и за рубежом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Газета «Московская правда»
30.09.1998г.


Она живет где-то рядом

Марьяна МЕДНИК: Скромное обаяние парфюмерии.

Любопытный и глупый мальчик забрался в мамин ящик под створчатое трюмо. В коробочке на белом шелке лежал флакон духов. Парижские, "Коти". Памятка довоенной эпохи.

Мальчик открыл флакон. Услышал острый, нежный запах, щекочущий ноздри.

...Мать обнаружила, что флакон опустел. На шелке расплылось желтое пятно. Мальчик плохо закупорил пробочку. Духи вылились и испарились.

У него не хватило духу признаться, но чувство вины прошло через все детство.

Парижские духи он купил матери - с первой получки. Сказал запоздалые слова. Облегчил душу.
Правда, не "Коти", другие. "Коти" не было - остались в своих, навеки ушедших временах. Но в этот момент ему показалось, что он вернул жизнь на круги своя. Что счастье возможно.

Облачко Коти проплыло через мою голову, когда я познакомился с Марьяной Владимировной Медник. Восемнадцать лет работала она художником на парфюмерной фабрике "Новая Заря". Между прочим, основанной французом. Бывшая - Брокар.

Живет Марьяна в скромной квартире в пятиэтажке неподалеку от Сокола. Одна. Дочь и внучки не близко. Сестра - в Штатах... Пышная "кустодиевская" красавица с восточным отливом. С такой привлекательной улыбкой. Ее известный парфюмерный набор "Русская красавица" - мотив кокошника - охотно покупали за границей, особенно в ФРГ. Его когда-то выбрала Валентина Терешкова, чтобы дарить в разных странах женщинам - участницам антивоенного движения.

Парфюмерный набор «Русская красавица»



- По-моему, лучшие русские стихи про духи написал Вертинский, - говорю я. - Начинаются так: "Я опять посылаю письмо и тихонько целую страницы / И, открыв ваши злые духи, я вдыхаю их сладостный хмель. / И тогда мне так ясно видны эти черные тонкие птицы, / Что летят из флакона на юг, из флакона "Nuit de Noёl". Nuit de Noёl - это ночь под Рождество. Здесь духи - наркотик, вызывают галлюцинации.

- А я придумала духи на другую тему Вертинского, - говорит Марьяна, - "Мадам, уже песни пропеты! / Мне нечего больше сказать! / В такое волшебное лето / Не надо так долго терзать!" Вот моя коробка: "Волшебное лето". К сожалению, духи остались только в проекте...

Марьяна не скрывает свой возраст. Дочь начальника цеха, затем главного механика Московского тормозного завода им.Кагановича, родилась 30 января 1942 года. В Семипалатинске, в эвакуации. В этот день был 50-градусный мороз. За праздничным столом, накрытым в честь уже взрослой Марьяны, мать шутя вспоминала, что по пути в роддом смотрела, как сверкает снег, и думала: "А какой бриллиант рожу я?".

Марьяна Медяник. Автопортрет (1988)



Творческие способности открылись не сразу. Однажды Марьяна нарисовала дедов портрет, и все подивились сходству. Ходила рисовать в пионерский кружок в пер.Стопани. Яркое впечатление детства - Кремль, святая святых, только что открытый для публики; она, старшая школьница, дежурит у елки, помогает малышне. Окончила 174-ю школу на 1-й Миусской с серебряной медалью. Поступала в мед, но небрежно, и дважды недобрала баллов. Решила, что ее судьба - искусство. И отдала документы в текстильный. Был большой конкурс. Поступала "с мистикой". Была влюблена, мечтала о замужестве. А жених заявил: "На дуре не женюсь". Сдала вступительные с высшим баллом. По живописи получила единственную пятерку во всем потоке. И сразу же вышла замуж.

Текстильный стал блестящим периодом в ее жизни. Впитала передовые художественные идеи, отвращение к угодной властям академической косности. Преподавали таланты: Домагацкий, Дубинчик, Захаржевская, Шугаев.

А замужество разрушилось, когда на курсе появился новенький: пришел прямо из армии. Тогда пели: "Вон кто-то с горочки спустился... На нем защитна гимнастерка, она с ума меня сведет". Марьяна вышла замуж во второй раз, родила дочь. Однако жизнь с новым супругом не сложилась, и она горько плакала о своей опрометчивости. Дочь назвала Татьяной. С намеком на пушкинскую, которая, несмотря на любовь к Онегину, верна брачному обету. Чтоб дочь не повторила материнской ошибки.

Женщина не имеет права изменить мужчине, убеждена Марьяна. Женщина - хранительница очага. Образец устойчивости в хаосе мира. К сексуальной революции Марьяна относится с сочувствием. Табу, лежавшие на этой стороне жизни, породили столько изуродованных судеб. И грамотность элементарная появилась. И уважение к правам личности: женщины и мужчины. Но никакие сексуальные революции не упразднят тайну любви. А что любовь таинственна, Марьяна поняла с молодых лет. Пылкая страсть может перейти в равнодушие, даже в отвращение. Невыразительные чувства перерастают подчас в глубокую привязанность.

В 30 лет Марьяна осталась одна и больше замуж не выходила. Последние 18 у нее постоянный друг. Он гораздо старше. И хотя не раз влюблялась - люди то и дело очаровывают ее - не возникло мысли, сделав решительный шаг, изменить другу. Однако не думает, что это правило для всех. Она против догмы, даже если христианская.

Одеколон "В полет"



В 1968-м Марьяна окончила институт как художник-набивнист (по росписи тканей). В профессии была безработица. Через три года пришла на "Новую Зарю".

Говорят: "Вольный художник". Фабрика и вольность несовместимы. Ежедневно Марьяна вставала в 6, чтоб успеть к 8.30. Возвращалась в 7. Режим был отчасти плодом привычного мышления: все на глазах у начальства; если художник дома, значит, бьет баклуши. Но время от времени коллектив добивался творческих дней.

Своеобразным знаменем фабрики были духи "Красная Москва". Автор француз Мишель, женатый на русской и оставшийся здесь после большевистской национализации. Духи отличались красотой и стойкостью. Женщины-фронтовички говорили, что не раз стирали свои гимнастерки, но если в кармане лежал платок, смоченный "Красной Москвой", запах не выветривался. Духи пережили всех и вся, выпускались громадными партиями (в том числе в талантливом оформлении В.Колганова). Фабричные дежурно шутили, глядя, как движутся по конвейеру флаконы: "Прут, как немцы под Москвой".

Духи "Наедине"


Первой работой Марьяны стала упаковка мужского одеколона "В полет". Понравилась! Прожила почти четверть века. Потом духи "Наедине" (название придумала сама), "Вариация", "Скерцо", "Всегда с тобой". Парфюмерный набор "Чебурашка". Духи "Гротеск". Одеколоны "Родной мотив", "Магнолия"...

Художники работали в спайке с парфюмерами. Случалось, упрекали парфюмеров: сорт залеживается на прилавке. А бывало, выслушивали упрек: из-за неудачного оформления духи не пользуются спросом. Запахи и дизайн принимались на центральных советах. Более 30 спецов разных профилей. Обсуждение происходило мучительно. Была конкуренция, борьба направлений. Интриги, стычки. Логика оценок улавливалась с трудом. Одна работа утверждалась легко, вдруг слово против, - проваливалась. Другая вяло, но звучали нежданные аргументы - принималась без задоринки. И это всегда было непредсказуемо.

Марьяна неохотно говорит о себе. Все делалось в некотором роде коллективно. Через плечо заглядывали коллеги. Бакаева, Кузовиткина, Лобанкова, Раскина. Советовали, делали замечания, делились находками. Нужно было согласовать все с технологами. С мастерами-стекольщиками. С полиграфистами. Все увязать, все мелочи учесть. Не оставалось места произволу личного вкуса. Промграфика в парфюмерии и косметике элитарна. Запад затмил российские изделия потому, что там в дизайне задействованы лучшие материалы и высшие технологии, равные космическим. Так и вспоминается, как девочка написала в детскую газету: "Дорогая редакция, я так мечтаю о полете в косметику".

Марьяна - патриотка отечественных parfum: - Палитра наших ароматов богаче, разнообразней, ярче. Чем проигрывали советские духи? Композиция держится на спирту. По французской технологии спирт отдушивается. И не шибает в нос, когда открыл колпачок. А в наших... сперва пол-литра, потом палитра.

Был старый сорт - "Манон". Героиня аббата Прево. Марьяна сделала новый дизайн. Учла "направление запаха": есть сладкие, теплые, холодные, этот теплый. Отстояла зеленый цвет коробочки: соответствие юности Манон Леско, прирожденной соблазнительницы, неотразимой лгуньи.

С эросом запах связан тесно. "Дан приказ - ему на запах", так переиначил бы я старую песню. Телесный запах манит, возбуждает. Надо ли его усиливать? И как? Я напомнил Марьяне Шекспира: "А тело пахнет так, как пахнет тело, не как фиалки нежный лепесток". Марьяна парировала шекспировской строчкой: "Летучий пленник, запертый в стекле". Лучше про духи не скажешь.

Духи "Родной мотив"


- Мой учитель Владимир Денисов, - вспоминает Марьяна, - был автором духов "Каменный цветок", "Вечер". Я испытала эротическое действие "Вечера" на своем милом. Однажды у меня было свидание, решающее в романе. Он колебался... Я открыла флакон... И "Вечер" мне помог. Потом у меня возникли мысли, что злоупотреблять этим нельзя, что то была не вполне я, а магия аромата. Духи - дело тонкое. Женщина выбирает подходящие к ее данным. К образу. Не всякие духи ложатся на запах тела. Аромат не должен раздражать окружающих. А то происходит неприятное - запаховая агрессия. У прохожих, пассажиров в метро, сослуживцев течет из носа, кашель, удушье... Нельзя обливать себя духами. Душат подол юбки - с изнанки, изгиб локтя, где пульсирует вена...

Однажды - не то в 73-м, не то в 75-м, о Марьяне написала "Московская правда". И снимок напечатали. На адрес фабрики пришло письмо из Польши: неизвестный молодой человек приглашал Марьяну в Варшаву, просил ответить. "Не отвечай, - прошипела начальница Булыгина, - это шпион ".

Не сказать, чтобы Марьяна жила только воспоминаниями. Увлечена ХVIII веком, сентиментализмом, вышивкой бисером, рукоделием в старорусском стиле. Делает миниатюры на морской гальке. Ежегодно участвует в выставке "Удивительное в камне" (в биомузее на Малой Грузинской). Нарисовала 500 портретов приятельниц и друзей, но не продает, а дарит. Расписывает небольшие бутылки. Фокс Микки у Саши Черного удивлялся своей хозяйке-школьнице: "И зачем девочке так много учиться? Все равно вырастет, острижет волосы и будет на кушетке по целым дням валяться. Уж я эту породу знаю". Марьяна другой породы. Труженица. Ее девиз: "Делай, что умеешь. Только еще лучше". А возможно ли счастье, это вы, наверное, знаете сами.

Владимир ПРИХОДЬКО


(С) http://www.pressarchive.ru/moskovskaya-pravda/1998/09/30/114987.html
http://artgallery.krasno.ru/IMAGES/Grafics/Mednik.htm
 
Georg Дата: Четверг, 07 Мая 2015, 22:01 | Сообщение # 109
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 218
Город: Харьков
Репутация: 1006
Статус: Offline
Душещипательная тема. Я ребёнок 80ого, вспоминается детство и парфюмерия, дедушка пользовался Спартакусом, Виель, помню его Гусар, Комондор, Дипломат, бабушкины Нина Риччи, Трезор, Ив Роше, Сардониксы, ребёнком часто нюхал их парфюмерию, и балдел. Мама пользовалась Сальвадором чёрным(нос и губы), Дзинтарсами, Нифертитти, Шанель, отец Дзинтарсами и Балафрэ. Мужчины шахтёры, бабушка формацепт, мама продавец в центральном универсаме. При Союзе мы жили хорошо, мама из парфюмерии доставала многое хорошее по блату. Виелем деда (с двумя кольтами) даже я сам пользовался уже когда ходил в школу. Ароматом Спартакуса меня дед часто будил рано утром когда собирался на работу, надушившись уходил, а я просыпаясь от взрыва натуральных бодрых цитрусов витающих по квартире, от которых уже и спать не хотелось, настолько подымали спросонья настроение. Их никого нет в живых(всех похоронил), а парфюмерные воспоминания от предков чётко остались. Вспоминается с приятной болью.

Сообщение отредактировал Georg - Четверг, 07 Мая 2015, 22:10
 
vika_nika5 Дата: Суббота, 09 Мая 2015, 19:54 | Сообщение # 110
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Georg, Егор, спасибо Вам за Ваш теплый и душевный комментарий! Ведь правда, то время - это ноющая память сердца и души..И эту память просто так не перечеркнешь никакими запретами. Молодое поколение сейчас зачастую не понимает нашу тягу к тем ароматам, с которыми связано у нас многое. Наверное, это все на ольфакторном уровне - неразрывная связь ароматов с временем, когда одни могут вспомнить безоблачное детство, другие - прекрасную юность, время, когда твои родные были молоды и здоровы, и семьи были благополучны, полны и счастливы..Умом, конечно, понимаешь, глядя на календарь, что годы безвозвратно ушли, и их никогда не вернешь, а вот то, что живет глубоко в сердце, этого принять никак не хочет.. Поэтому нам остаются только теплые и светлые воспоминания...
 
котэ2 Дата: Суббота, 09 Мая 2015, 21:06 | Сообщение # 111
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Город: Артемовск
Репутация: 495
Статус: Offline
vika_nika5,Вика,где ты все эти материалы откапываешь? Я в восхищении!Настоящая машина времени!
Вспомнила
когда я училась на первом курсе института, все девчонки группы накупили этого Пондса.Был он "тяжелый",явно не для молодой кожи крем,но ведь "маде ин" Германия!


Сообщение отредактировал котэ2 - Суббота, 09 Мая 2015, 21:07
 
vika_nika5 Дата: Суббота, 09 Мая 2015, 22:01 | Сообщение # 112
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Цитата котэ2 ()
vika_nika5,Вика,где ты все эти материалы откапываешь? Я в восхищении!Настоящая машина времени!

котэ2, Иришка, места нужно знать, где искать))) у меня нюх острый))) я как тот сыщик из "Бременских музыкантов" - а нюх, как у собаки, а глаз, как у орла)))
Цитата котэ2 ()
когда я училась на первом курсе института, все девчонки группы накупили этого Пондса.Был он "тяжелый",явно не для молодой кожи крем,но ведь "маде ин" Германия!

Я его тоже помню, у мамы такой был. Помню, что была белая баночка. И потом когда крем закончился, баночка еще пустая долго хранилась))) Только я почему-то думала, что он польский.
 
vika_nika5 Дата: Суббота, 09 Мая 2015, 22:24 | Сообщение # 113
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Хм..Полезла искать фотку крема, а оказалось, что его и сейчас выпускают. Только это вроде американский бренд - тут немного его истории Но еще прочитала, что производство Pond's сейчас находится в Таиланде Интересно, это "однофамильцы" или тот самый Пондс, который мы помним с тех времен? smile Самое смешное, что я ни разу не видела современную версию крема)) А, может, просто не обращала внимание?
Кстати, люди в сети вспоминают, что в те годы и такой шампунь был.



Но шампунь я не помню, в отличие от крема. wink
 
котэ2 Дата: Суббота, 09 Мая 2015, 23:02 | Сообщение # 114
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Город: Артемовск
Репутация: 495
Статус: Offline
Вот тот самый крем http://www.ponds.com 86% компании Pond's принадлежит международному концерну Unilever через его голландское представительство Anglo, 14% - частному предприятию Bhosle.
 
vika_nika5 Дата: Суббота, 09 Мая 2015, 23:12 | Сообщение # 115
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Цитата котэ2 ()
86% компании Pond's принадлежит международному концерну Unilever

Я гляжу - Юнилевер скупил почти все wink Хорошо, хоть визитную карточку бренда - крем - оставили wink "Северному Сиянию" повезло меньше - загубил Юнилевер парфюмерную линию(((
 
vika_nika5 Дата: Воскресенье, 10 Мая 2015, 15:01 | Сообщение # 116
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
В первой части художественно-документального фильма «Мелодии универмага», снятого ТО «Экран» в 1972 году, можно также увидеть кадры с отделом парфюмерии (время - 1:53, 2:40 и 06:06). В принципе, фильм сам по себе очень интересный, он рассказывает о буднях городского универмага «Ленинград». Вглядываясь в кадры фильма, в лица продавцов и покупателей, можно уловить дух 70-х, ведь это для многих как раз это годы молодости их близких.


ссылка на ютубе

А сама раскадровка сюжетов под спойлером.



 
vika_nika5 Дата: Воскресенье, 10 Мая 2015, 21:14 | Сообщение # 117
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Полистаем еще страницы прессы? smile
Нашла в газете "Вечерняя Москва" (№283 за 1968 год) весьма занятную заметку. Оказывается, СССР в то время экспортировал тоннами дубовый мох во Францию и Венгрию. Вот о чем подумалось.. Может, мы сейчас, пользуясь любимыми французскими винтажами, заодно наносим на себя родной совдеповский натурпродукт? ah smile



Немного о косметике - о кремах и лосьонах smile

Приложение "Хозяюшка" к журналу "Крестьянка" №6 за 1984 год



Журнал "Здоровье" №7 за 1984 год



О туши для ресниц)

Журнал "Работница" №1 за 1983 год


О шампунях

Журнал "Работница" №9 за 1967 год


О дезодорантах, лаках для волос и прочей косметике в баллончиках, и немного советов для женщин smile

Журнал "Работница" №11 за 1987 год


Приложение "Хозяюшка" к журналу "Крестьянка" №11 за 1987 год


Выбираем зубную пасту)

Журнал "Работница" №1 за 1969 год



И вернемся опять на колонку парфюмерии

Журнал "Огонек" №18 за 1968 год


Журнал "Работница" №3 за 1969 год

 
vika_nika5 Дата: Воскресенье, 10 Мая 2015, 23:13 | Сообщение # 118
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
В маленькой заметке за 1968 год, которая была выложена мною в предыдущем посте, упоминалось имя парфюмера фабрики «Северное Сияние» Веры Александровны Лакоткиной, как создателя парфюмерного набора «Май». На это раз знакомлю вас с большой статьей из журнала «Наука и жизнь» (№8 за 1975 год). Она опять о парфюмерах «Северного Сияния». Вообще, большая удача найти такую большую статью, а не маленькую заметку где-то внизу страницы журнала либо газеты. Ведь не очень часто тогда жаловали журналисты профессию парфюмера, поэтому такие статьи очень ценны для истории.
А из этой статьи можно узнать не только о творчестве «композиторов ароматов», но и узнать имена парфюмеров «Северного Сияния». Можно их озвучить - это опять та же Вера Александровна Лакоткина, Белла Львовна Гутцайт (которая всем нам известна как один из авторов духов «Белая сирень» и она же автор духов «Ландыш серебристый»), И.Г.Вольфсон (второй автор «Белой сирени»), Марина Александровна Сомова, Валентина Рафаиловна Зананьянц, Белла Григорьевна Левитина. Еще мы узнаем, кто и когда был главным парфюмером фабрики «Северное сияние», и, конечно, статья раскроет нам еще секреты авторства духов.





 
vika_nika5 Дата: Пятница, 22 Мая 2015, 23:01 | Сообщение # 119
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Думаете, мне вас больше нечем порадовать?)) Конечно, есть!)) А порадую я любителей советской эпохи книжкой, которую я сама недавно купила в печатном букинистическом варианте ( в печатной темке я об этой книге рассказывала), но а теперь поделюсь с вами электронной версией smile



Очень много интересного в ней. Книга невероятно яркая и красочная. В ней можно прочитать о парфюмерии и косметике разных эпох, она затрагивает и дореволюционное и советское время. В общем, читайте или смотрите - кто что любит)) Кстати, очень интересно упоминание о том, что, возможно, Август Мишель и не был сослан в лагеря и остался жив.

стр.1-15


стр.16-27


стр.28-43


стр.44-59


стр.60-76
 
vika_nika5 Дата: Суббота, 23 Мая 2015, 11:20 | Сообщение # 120
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
стр.77-90


стр.91-105


стр.106-121


стр.122-130


стр.131-144
 
vika_nika5 Дата: Воскресенье, 24 Мая 2015, 10:01 | Сообщение # 121
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Интересная статья опубликована в «Коммерсанте», повествующая о хищениях «социалистической собственности». Статья большая, рассказывается о разного рода воровстве в различных отраслях экономики. Приведу только отрывок о парфюмерной отрасли (полностью статью можно прочитать по приведенной под статьей ссылке).

08.04.2013

Дело о несунах с размахом

Граненое мясо


Факты расхищения соцсобственности продолжали вскрывать и в последующие годы, причем преступные группы оказывались все более крупными по численности и размаху деятельности. В начале 1953 года началась широкомасштабная операция милиции по выявлению расхитителей в пищевой промышленности. За семь месяцев, которые она продолжалась, были получены поразительные результаты:

"Министерство внутренних дел СССР располагает данными о том, что на предприятиях Министерства промышленности продовольственных товаров и особенно на предприятиях "Главпарфюмер", "Главмясо","Главмолоко", "Главхлеб", "Главвино" и "Главконсерв" распространены хищения социалистической собственности. За семь месяцев с. г. органами милиции за хищения, совершенные на указанных предприятиях, было привлечено к уголовной ответственности 5305 человек, в том числе - 3237 человек по пищевой промышленности, 1588 человек по мясомолочной и 480 человек по рыбной промышленности. За эти преступления наибольшее количество расхитителей привлечено к уголовной ответственности в Украинской ССР - 922 человека, городе Москве - 283, Казахской ССР - 242, Грузинской ССР - 154, Узбекской ССР - 150, Белорусской ССР - 145, Краснодарском крае - 139 и Московской области - 125 человек. Установлено, что хищения социалистической собственности на предприятиях Министерства промышленности продовольственных товаров совершались главным образом путем сокрытия от учета экономии сырья и материалов, а также искусственного завышения размеров производственных и естественных потерь в процессе переработки сырья и хранения готовой продукции".
На долгом пути от изготовителя к потребителю советские вина теряли в качестве, но прибавляли в цене.

Доклад МВД напоминал настоящую энциклопедию хищений. К примеру, вот отчет о том, как исчезала парфюмерная продукция:

"Органами милиции МВД СССР вскрыты организованные шайки расхитителей социалистической собственности и взяточников в системе "Главпарфюмер". Всего привлечено к уголовной ответственности свыше 100 человек, в том числе заместитель начальника "Главпарфюмер" Колганов, начальник отдела сбыта Главка Раздобудько, управляющие Московской конторой Чурилов, Ленинградской - Галкин, Днепропетровской - Яковлев, Одесской - Гринштейн, Барановичской - Зимилов, Ростовской - Беленко и Львовской конторой - Калиниченко, а также директор Московской фабрики "Новая Заря" Рязанцев и другие.

Расследованием установлено, что преступники, злоупотребляя служебным положением и пользуясь бесконтрольностью за своей работой, совершали крупные хищения парфюмерных товаров путем массовых списаний их по фиктивным актам на производственные и естественные потери. Эти фиктивные документы руководящими работниками утверждались за крупные денежные взятки, а похищенные товары сбывались через соучастников в магазинах "Главпарфюмер", аптекоуправлений и других торговых организаций. По неполным данным, преступниками причинен государству материальный ущерб на сумму свыше одного миллиона рублей.

Крупные хищения на некоторых предприятиях совершались путем составления фиктивных коммерческих актов за якобы недосылку сырья и готовой продукции поставщиками, а также путем недогруза товаров покупателям".

Евгений Жирнов

(С) http://www.kommersant.ru/doc/2149752
 
vika_nika5 Дата: Пятница, 12 Июня 2015, 22:17 | Сообщение # 122
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Все мне некогда продолжить тему. Но наконец-то я разобралась с ютубом и научилась резать видео))) Так что потихоньку все видео, выложенные раньше, подрежу, чтобы не нужно было рыться в роликах и искать нужную минуту, с которой начинается интересующее видео. Пару видео я уже заменила, оставив только то, что касается нашей темы, остальные тоже скоро заменю, добавила таки в тему ролик про Свердловскую парфюмерную фабрику (перезалила его на ютуб, чтобы здесь можно было сразу смотреть) и фотораскадровку цветного ролика о Дзинтарс 1983 года.

Ну, а теперь еще кадры из цикла документальных фильмов, посвященных Риге разных годов, и опять парфюмерная фабрика "Дзинтарс". Год 1961. Правда, видео на латышском языке, но думаю, поклонники Дзинтарса узнают на кадрах производство знаменитой "Рижской сирени", узнают и духи "Агат". Флакон одеколона на конвейерном разливе очень знаком, но что-то никак не могу сообразить, что за одеколон)) Фотораскадровку тоже выкладываю под спойлером.


ссылка на ютубе

 
zmeyouchka Дата: Суббота, 13 Июня 2015, 12:51 | Сообщение # 123
Знаток
Группа: Пользователи
Сообщений: 503
Город: Запорожье
Репутация: 653
Статус: Offline
vika_nika5,
[b]
[b]

увидела знакомую вещицу в книге про " сокровища". являюсь счастливой обладательницей. от бабушки осталась.


Сообщение отредактировал zmeyouchka - Суббота, 13 Июня 2015, 12:55
 
vika_nika5 Дата: Суббота, 13 Июня 2015, 22:31 | Сообщение # 124
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
zmeyouchka, ооо, поздравляю! smile Раритетище! smile Я таких пудрениц не помню, те, что были у мамы, "помоложе возрастом" были))) А у Вас, наверное, пудреница 50-60 годов.
 
minata Дата: Воскресенье, 14 Июня 2015, 00:40 | Сообщение # 125
Решил остаться
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Город: Ровно
Репутация: 189
Статус: Offline
zmeyouchka, вот на такую же пудренницу аукцион и у этого продавца есть с коробочкой такая же .
 
Форум » Винтажи и всё, что с ними связано » Дух времени » Прогулка в эпоху СССР (Парфюмеры, фабрики, интересные истории и воспоминания)
Поиск:


ПарФея © 2020
Погода в Украине