*
Форма входа

Меню сайта
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Регистрация · Мой профиль · Выход · Мы вКонтакте ]
Модератор форума: vika_nika5  
Форум » Винтажи и всё, что с ними связано » Дух времени » Прогулка в эпоху СССР (Парфюмеры, фабрики, интересные истории и воспоминания)
Прогулка в эпоху СССР
Karadak Дата: Среда, 15 Апреля 2015, 23:32 | Сообщение # 76
Парфюмерный маньяк
Группа: Пользователи
Сообщений: 1075
Город: Киев
Репутация: 1281
Статус: Offline
Цитата vika_nika5 ()
Ленуся, ну что? Как эксперимент?


Викуся, я все еще дУмаю... думаваю... biggrin
Искушение велико... вспомнить, шо ж то было... cry Ну и себя, любимую, тоже жалко использовать, как подопытного кролика biggrin Хотя, может после винтажных духов уже ничего не страшно?! wacko

"Если надо объяснять, то не надо объяснять" Г.Ландау
 
котэ2 Дата: Среда, 15 Апреля 2015, 23:34 | Сообщение # 77
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Город: Артемовск
Репутация: 495
Статус: Offline
Да.ладно!Тетки нашлись....Просто у меня память хорошая. biggrin
 
Karadak Дата: Среда, 15 Апреля 2015, 23:35 | Сообщение # 78
Парфюмерный маньяк
Группа: Пользователи
Сообщений: 1075
Город: Киев
Репутация: 1281
Статус: Offline
Цитата vika_nika5 ()
а сейчас, точно - уже тетка


Девочки! Ладно - тетки! smile Хорошо, что не "бабки"! biggrin
Или... как там было?... "совок в маразме"?!

"Если надо объяснять, то не надо объяснять" Г.Ландау
 
vika_nika5 Дата: Среда, 15 Апреля 2015, 23:43 | Сообщение # 79
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Цитата Karadak ()
Хотя, может после винтажных духов уже ничего не страшно?!

ну, если аллергии нет - значит, все нормально)))
Цитата котэ2 ()
Просто у меня память хорошая

да и я вроде неплохо все помню)))) пока))))
Цитата Karadak ()
Хорошо, что не "бабки"!

что-то вспомнилось)) походишь мимо бабулечек, сидящих на лавочках , и слышишь - как они между собой друг к другу обращаются - девочки)))) так шо девочка, тетка или бабка - это уже личное дело каждого))))
 
vika_nika5 Дата: Среда, 15 Апреля 2015, 23:44 | Сообщение # 80
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Закину еще пару раритетных снимков, вроде их еще не выкладывала..

Фото из журнала "Крестьянка" (№1 за 1956г.). В статье, правда, ни слова о парфюмерии не было, все о достижениях колхозного хозяйства и о улучшении быта, но снимок при статье был просто отпадный! smile

Пензенская обл., Лунинский р-н, 1956 год



Ну, и еще один из журнала "Огонек" за 1953 год. Москва.



Девочки, а этот снимок (Москва, 1947 год) давайте вместе опознавать. Никак не могу понять, парфюмерный ли это отдел, или что другое.. Большие сомнения меня берут насчет парфюмерного.. wink

 
котэ2 Дата: Среда, 15 Апреля 2015, 23:47 | Сообщение # 81
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Город: Артемовск
Репутация: 495
Статус: Offline
Больше похоже на отдел "часы".Или ювелирный.
 
Karadak Дата: Среда, 15 Апреля 2015, 23:48 | Сообщение # 82
Парфюмерный маньяк
Группа: Пользователи
Сообщений: 1075
Город: Киев
Репутация: 1281
Статус: Offline
vika_nika5, Викуся, нет - скорее всего не парфюмерный... М.б. сыр? smile

"Если надо объяснять, то не надо объяснять" Г.Ландау
 
vika_nika5 Дата: Четверг, 16 Апреля 2015, 00:05 | Сообщение # 83
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Значит, таки не парфюмерный, правильно, что я сомневалась wink А в одном месте в сети его выложили, как парфюмерный wink
 
Karadak Дата: Четверг, 23 Апреля 2015, 20:12 | Сообщение # 84
Парфюмерный маньяк
Группа: Пользователи
Сообщений: 1075
Город: Киев
Репутация: 1281
Статус: Offline
vika_nika5, Викуся, наконец-то нафоткала свои пудры-туши biggrin
Качество фото, как всегда...
Ну, как смогла. facepalm

Итак, пудра Новая Заря компактная smile
одна - рашель, другая - розовая
Обе новенькие, с запасными блоками smile











А вот и тушь smile
Со светлой крышечкой - Рассвет Москва цена 55 коп smile
С темной крышечкой - ПКФ "Театрон" з-д Радуга smile
Цвет, как видно - черный. Но выпускалась еще и синяя. По-моему, других цветов не было.



Викуся, как видишь, к опробованию все еще не приступила...


"Если надо объяснять, то не надо объяснять" Г.Ландау
 
Jams Дата: Четверг, 23 Апреля 2015, 20:19 | Сообщение # 85
Фея подарков :) Мисс креативность 2013
Группа: Модераторы
Сообщений: 9962
Город: Донецк
Репутация: 3438
Статус: Offline
Цитата Karadak ()
Викуся, как видишь, к опробованию все еще не приступила...

могу помочь)))) я практически уже бегу))))

Стиль, милая, либо он есть, либо ты думаешь, что он - есть! (с)Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа! (Ф. Раневская)
 
котэ2 Дата: Четверг, 23 Апреля 2015, 20:24 | Сообщение # 86
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Город: Артемовск
Репутация: 495
Статус: Offline
Только глянула и сразу вспомнила (каким-то средним мозжечком) запах и пудры ,и туши.
 
Karadak Дата: Четверг, 23 Апреля 2015, 21:22 | Сообщение # 87
Парфюмерный маньяк
Группа: Пользователи
Сообщений: 1075
Город: Киев
Репутация: 1281
Статус: Offline
Цитата котэ2 ()
я практически уже бегу

Женечка, погоди... biggrin - если хочешь, я на прогулочку эти "богатства" захвачу smile

Цитата котэ2 ()
Только глянула и сразу вспомнила (каким-то средним мозжечком) запах

ну дык... biggrin мы ж тут вроде бы все именно по этой категории "среднего мозжечка" и отселекционировались.... wacko

"Если надо объяснять, то не надо объяснять" Г.Ландау
 
vika_nika5 Дата: Четверг, 23 Апреля 2015, 22:16 | Сообщение # 88
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Цитата Karadak ()
vika_nika5, Викуся, наконец-то нафоткала свои пудры-туши

Ой, Ленуся, помню!))) У меня такая пудра когда-то была! Упаковку не помню, а вот саму коробочка пудры с цветочным рисунком прекрасно в памяти отпечаталась! biggrin

Цитата котэ2 ()
Только глянула и сразу вспомнила (каким-то средним мозжечком) запах и пудры ,и туши.

то же самое))) вот что значит память!)))

Цитата Jams ()
могу помочь)))) я практически уже бегу))))

Цитата Karadak ()
если хочешь, я на прогулочку эти "богатства" захвачу

представляю эту картину на прогулочке - сидят две кумушки на завалинке, плюют в унисон в тушь и смотрятся в зеркальце пудры)))) заодно и Жениного Блейда напудрите))) и будет почти пудрель))))
 
vika_nika5 Дата: Четверг, 23 Апреля 2015, 22:19 | Сообщение # 89
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Да, кстати) я же как тот Плюшкин))) у меня от такой туши кисточка сохранилась с тех времен, так и не выбросила)) очень удобная штука - я ею постоянно брови и ресницы краской крашу smile
 
vika_nika5 Дата: Пятница, 24 Апреля 2015, 22:28 | Сообщение # 90
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Еще одна статья про парфюмерную фабрику "Дзинтарс" и про Илью Герчикова из журнала "Итоги" за 2012 год №4.


Парфюмер / Искусство и культура / Exclusive


Во времена СССР Илью Герчикова, нынешнего председателя правления компании «Дзинтарс», называли капиталистическим директором, зато сейчас называют социалистическим. «Называйте как хотите», — улыбается он в ответ. Он всегда позволял себе собственное видение относительно того, как должна развиваться компания под его руководством. И всегда ценил людей. В разгар обретения Латвией независимости собрал коллектив: «На работе — никакой политики. Партии, собрания, митинги — только за воротами предприятия». Коллектив понял и удивительным образом сохранился. Не менее удивительным образом Герчикову удается сохранять чутье на специалистов, на конъюнктуру и процессы в экономике.



— Илья Залманович, «Дзинтарс» расположен напротив кладбища. Как вам такое соседство?


— Мысли о вечном заставляют быть в тонусе… А если серьезно, «Дзинтарс» — одно из самых старых парфюмерно-косметических предприятий Европы и вот, живет и здравствует. Было основано в 1849 году аптекарем Бригером, поскольку в те времена парфюмерию, косметику и мыло продавали в аптеках. А сегодня оно — одно из немногих выживших производств в Латвии.

— И вы здесь без малого 40 лет директор. Наверно, скажете, что попали сюда случайно. Или с детства мечтали быть парфюмером?

— Да случайно, и понятия не имел об этой отрасли. Как простой советский мужчина, покупал одеколон «Русский лес», на чем мои познания в области парфюмерии и заканчивались... Вообще-то по образованию я инженер-механик. Из моего родного белорусского города Жлобин почему-то все уезжали учиться в Ленинград, ну и я не стал исключением. Поступил в Ленинградский технологический институт пищевой промышленности, преодолев сумасшедший конкурс — 13 человек на место. Периферийные дети тогда были подготовлены лучше столичных. Родители не могли мне помогать: у отца была мизерная зарплата, а на маме держалось хозяйство — корова, куры, огород, за счет чего мы в основном и жили. Я подрабатывал кочегаром, хотя любая подработка студентам дневного отделения запрещалась. Но деваться было некуда — я был на полном самообеспечении. И когда в 1961 году по распределению попал на сахарный завод в Лиепае, моя зарплата оказалась даже ниже студенческих подработок. В Латвию меня занесло тоже случайно: из разных республик приезжали так называемые покупатели, которые прямо на комиссии по распределению делали выпускникам вузов предложения о работе. Я окончил институт с красным дипломом, поэтому мог выбирать, куда ехать. Представитель из Латвии посулил: приезжайте, дадим квартиру. Такое предложение очень понравилось: Лиепая, морской город, хоть и закрытый тогда. Но главное — квартира! Недостижимое счастье в советское время! Правда, квартиру мне дали не сразу — первые три года я жил на территории предприятия. Сахарное производство — не из простых, Анастас Микоян даже называл эту отрасль тяжелой индустрией пищевой промышленности. Но было интересно. Лиепайский завод одним из первых в стране начал переработку кубинского сырца, к которому до этого никто не знал, как подступиться — это была еще новая, необкатанная технология. А мы справились, и я довольно быстро стал продвигаться по карьерной лестнице: уже через полгода стал главным механиком завода, затем — главным инженером, а потом, в 27 лет, и директором, одним из самых молодых в СССР. И всегда старался брать на предприятие молодых специалистов. Со многими из них дружен по сей день: ведь в свое время вместе вкалывали и вместе гуляли…



— Трудно приходилось профессиональным управленцам в условиях советской экономики?

— По-разному. Помню, как-то приехал в командировку в Москву и на приеме у министра пищевой промышленности Вольдемара Леина случайно услышал разговор: идет полный раскардаш с закупленным за границей и неустановленным оборудованием. В то время это было системной проблемой: СССР приобретал импортное оборудование (счет шел на миллиарды, выделялись средства из золотого запаса), а потом оно годами стояло на предприятиях без движения — не хватало специалистов, которые могли бы его наладить. В такой же ситуации оказался цех по расфасовке растворимого кофе — ящики с оборудованием несколько лет стояли нераспакованными. Я сказал министру, что готов взять этот цех и запустить его. Он переспросил: «Ты меня не подведешь?» — «Нет». Мне дали 7 месяцев, и я с нуля без проекта собрал цех. Так в Лиепае в 1972 году появился первый в Союзе цех расфасовки растворимого кофе. Мои успехи заметили. Министр пищевой промышленности республики Кузнецова решила перевести меня на другую работу — в Ригу на «Дзинтарс», где к тому времени тоже скопилась масса плохо работающего импортного оборудования. Я, как уже говорил, ничего не понимал ни в парфюмерии, ни в косметике. Но опять сработал квартирный вопрос: мне пообещали жилье. К тому моменту у меня уже было двое детей, ко мне переехали родители, надо было расширяться. Да и лимит профессионального роста в Лиепае был исчерпан. В общем, дал согласие, и с 1 апреля 1974 года меня назначили директором «Дзинтарса». И представляете, опять обманули с квартирой! Справедливости ради надо заметить, что в советское время получить квартиру вообще было чрезвычайно сложно…



Первые полгода на новом месте я вообще ни во что не вмешивался, изучал обстановку. Наконец понял, в чем главная проблема: коллектив не проявляет никакого интереса к работе. Нет, как теперь говорят, единой команды. А когда нет коллектива — результата не будет. Свозил своих новых подчиненных на экскурсию в Лиепаю, рассказал о заведенных при мне на сахарном заводе традициях, бригадах, семейных праздниках. После той поездки рабочий процесс стал постепенно налаживаться. На «Дзинтарсе» действительно на тот момент скопилось много немецкого и французского оборудования, которое очень плохо работало. Стали выяснять, оказалось, та же проблема: не хватает высококвалифицированных наладчиков. Работающие слесари не имели должного уровня знаний. Кроме того, комплектующие были безобразного качества… Начали подгонять, унифицировать. Я изменил систему оплаты наладчикам, создали бригады, наладили конвейерное производство. Через полтора года оборудование работало как часы. Были, конечно, и конфликты с поставщиками — на меня писали жалобы, что я самодур, останавливаю производство и прочее. Когда зампредседателя совета министров Латвии Иван Бондалетов стал разбираться с этими сигналами, я представил ему всю документацию, и вопреки надеждам жалобщиков он встал на мою сторону. Главным было — разрубить гордиев узел. Ведь как получалось: нет плана — нет зарплаты, а нет зарплаты — никто не хочет план выполнять. Но мы как-то все утрясли, поменяли людей в лабораториях — старую гвардию невозможно было сдвинуть с места никаким бульдозером, я приглашал молодых специалистов и учился вместе с ними. Сидели до полуночи — учились нюхать ароматы, обучались технологиям…



— Пришлось с нуля освоить профессию парфюмера?

— Полностью! Помню, как учился разбирать составляющие сырья, нужно было на память знать различные масла. Учился различать по запаху розу крымскую от розы молдавской, болгарской, турецкой и французской. Надо было уметь разложить запах на составляющие — это гвоздика, а это фиалка. До сих пор пользуюсь этими знаниями. Для парфюмера главное — иметь природные качества. Я умею различать цвета, много оттенков красок — это очень важно при разработке, например, губных помад. Мне многое дала природа, я люблю и понимаю архитектуру, поэтому мне лучше давался дизайн. В моих природных данных нет моей заслуги, но именно благодаря им удалось достичь результатов. Мне повезло — у меня развито обоняние. А могло и не повезти. Тогда это была бы совсем другая история, и я бы не состоялся как руководитель такого предприятия. Хотя был ведь и другой подход к руководству. В то время существовало два типа директоров — так называемые красные и производственники. Красными называли партийных, которых назначали за правильное понимание политики партии. Продвигалась мысль, что нужно искать руководителя по принципу партийной сознательности, а профессиональными знаниями обладать необязательно — ведь есть же главный инженер, главный технолог. Красные директора никогда ничего не знали о производственных процессах, держались подальше от коллектива. Именно они, брежневская элита, в результате и развалили промышленность. Я всегда принадлежал к производственникам. Знаете, бывает «белая интеллигенция» — поэты, писатели, клерки. А я представитель «черной интеллигенции», которая стоит обеими ногами на земле, занимается производством. Привык все делать своими руками, доходить до сути в каждой мелочи. К примеру, мы долго не могли справиться с такой проблемой, как осадки в парфюмерной жидкости. Дело в том, что по технологии натуральные масла нужно было выдерживать по 180 дней, но таких производственных условий никогда не было. Вместе с московским ВНИИ душистых веществ после долгих изысканий мы все-таки избавились от осадков. Причина, как оказалось, была в составе масел, все зависело от умения с ними обращаться. По сути мы занимались нанотехнологиями, которые сегодня так широко обсуждают. В то же время порой приходилось создавать какой-нибудь крем из ничего.



— Но ведь в советское время некоторым предприятиям предоставляли широкие возможности по покупке сырья и техники…

— Мы завидовали западным компаниям, потому что их возможности были несопоставимы с нашими: огромный инструментарий, выбор сырья. Ничего подобного у нас не было. Мы оказались, как я называю, «между возле тут». С одной стороны, вроде бы входили в республиканское министерство пищевой промышленности, но одновременно подчинялись Союзпарфюмерпрому. А лимиты на валюту, на сырье нам распределял Госплан СССР. Мы были как бы надстройкой над министерством пищевой промышленности, но не очень-то ему подчинялись. В результате я бегал и по Госплану СССР, и по Госкомцен СССР, напрямую решая многие вопросы. Это дало возможность получать то, что не получали многие другие предприятия. Многое покупали за границей. Как-то раз на меня нажаловались Алексею Косыгину из-за того, что мы заказали в Австрии пластиковые пакеты — замечательные, золотистого цвета, фирменные. В советское время с пакетами вообще был дефицит, и наши носили как подарочные. И вот Косыгину положили на стол жалобу: «Дзинтарс» тратит валюту на пакеты. Представляете, это была компетенция премьер-министра! Смешно… За расходом валюты, конечно, существовал партийный контроль. Но мы были молодые и бесшабашные. Я сказал: «Найдете мне советское предприятие, которое сможет сделать такие пакеты, пусть делает». Меня спрашивают: «А зачем они вообще нужны, эти пакеты?» Я отвечаю: «Наша достойная продукция должна быть должным образом упакована». Поскольку мы находились на хорошем счету, получали различные награды, показатели у нас были в порядке, прищучить меня не смогли. И отстали!
Или другая ситуация. Представьте: наше предприятие ежесуточно отчитывалось о выработке губной помады — данные отсылались в Москву. Потому что помада была дефицитом, шли жалобы населения. Мы работали круглосуточно, однако сдерживающим обстоятельством оказалась нехватка пресс-форм для изготовления помады. Косыгин меня спросил: «Скажи четко, что нужно, чтобы исправить ситуацию?» Я говорю: «Пресс-формы». Косыгин поручил изготовить формы для помады… Днепропетровскому ракетному заводу.



— Ракетному?! Это потому, что у помады и ракеты форма одинаковая?

— Думали, что конструкторы, сотворившие ракету, запросто сделают и пресс-форму для губной помады. Но им не удалось. Когда это стало очевидным, мне выделили 250 тысяч инвалютных рублей, и я купил в Германии пять пресс-форм. И мы резко увеличили выпуск губной помады. Точно такая же ситуация была и с пульверизаторами. У меня спросили: что тебе нужно, чтобы создать такую упаковку для парфюмерии? Я сказал, что нужно, и это поручили сделать Казанскому авиационному заводу: мол, раз они авиатехнику выпускают, то с какими-то пульверизаторами и подавно справятся. Тоже не справились. Нам опять выделили валюту, и мы купили все нужное в Италии. Каждый должен делать свое дело.

— Вы вспоминаете Косыгина. Были лично знакомы?

— Вспоминаю, потому что, по моему мнению, это один из самых грамотных советских руководителей. Когда я был еще молодым директором сахарного завода, он дал нам возможность самостоятельно распоряжаться сверхприбылью, мы перечислили 40 процентов на социальные фонды, построили детский сад, общежитие, всем молодым специалистам предоставили квартиры. К сожалению, Косыгину не дали развернуться в полную силу, хотя он мог бы многое сделать. Помню, однажды он отдыхал в Юрмале и вдруг приехал на «Дзинтарс». Впрочем, мы были привычны к визитам высоких гостей. Нашу продукцию любили, и поэтому кто только к нам не наведывался! Руководители союзных республик, министры, приезжала Галина Брежнева, которая любила очень резкие духи — мужского типа. Кстати, многие женщины любят пользоваться мужскими одеколонами, что, безусловно, говорит о характере. У меня даже такое хобби было: когда приезжали гости, я описывал их характер, судя по тому, какие они выбирают ароматы и как их нюхают. Как правило, я угадывал...
Был период, когда мы получили право принимать на предприятии иностранных гостей, в какой-то момент даже стали выпускать алкогольные напитки. Средств на презентационные расходы нам не выделяли, а гостей встречать надо. Пришлось выкручиваться. Спирт-то под рукой! В результате создали самый знаменитый в СССР яичный ликер — скопировали его с финского, делали из натуральных желтков, месяц настаивали. Довольно долго продержалось это смежное производство…

— Какие парфюмерные пристрастия были у советской элиты?

— Советские руководители разнообразием вкусов не отличались. Особенно не различали нюансов — например, французские одеколоны им казались не ярко выраженными, слабыми. Брежнев пользовался одеколоном «Рижанин», который мы часто поставляли в Кремль, и 9-е управление КГБ проверяло весь завод на предмет безопасности. У «Рижанина» очень сильный, мощный запах, дубовые ноты, мускус — его предпочитали мужчины с основательным характером, приверженцы традиций. Это был действительно один из лучших одеколонов СССР.
 
vika_nika5 Дата: Пятница, 24 Апреля 2015, 22:28 | Сообщение # 91
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
— Считается, что знаменитые духи «Красная Москва» — это лучший продукт советской школы парфюмерии. Согласны?

— Ну, разработчиком «Красной Москвы» все-таки был известный французский парфюмер Брокар, так что это качественный продукт. Секрет — в традициях, в профессионализме, а во Франции они есть. У всех есть доступ к натуральному сырью, а вот удачно складывать составляющие в продукт не каждый может. К тому же советской школы как таковой не существовало. Были организации, научные институты, которые занимались разработками, но практически пользоваться их продукцией было невозможно. В советское время славились «Новая Заря», «Свобода», «Северное Сияние». И до сих пор они работают. Правда, «Новая Заря» как-то себя потеряла, нет индивидуальности, хотя раньше выпускала хорошую продукцию. «Свобода» продолжает работать в своей нише, ее знают. А наше предприятие уникально — на одной площадке расположились производство и косметики, и парфюмерии, и упаковки. Мы единственные на постсоветском пространстве имеем инструментальные лаборатории, в которых разрабатываются рецептура и дизайн продукции. Мы были самодостаточными с самого начала.



— Насколько, по-вашему, сейчас важна личность парфюмера в промышленности?

— Парфюмер должен обладать широкими знаниями в области химии, однако главное — природные данные. У всех у нас разное количество рецепторов в носу, как у кого-то есть музыкальный слух, а у кого-то — нет. Если человеку без слуха заниматься музыкой, то гаммы он выучить сможет, но дальше этого дело не пойдет. В нашем деле точно так же. Но времена меняются. 25—30 лет назад существовала великая парфюмерия! Тогда из натуральных продуктов составлялись композиции, у каждого профессионала была своя фантазия, индивидуальные рецепты. Но потом в мире решили (в том числе во Франции, стране — законодательнице парфюмерной моды): зачем платить большие деньги за индивидуальность, если все поддается компьютеризации. И пошел необратимый процесс. Сегодня многое компьютеризировано, отображено формулами. Если какая-нибудь компания выпустила удачный аромат, то на следующее утро его разложат на формулы, выделят все составляющие, пару из них заменят — и сделают нечто похожее. Сейчас фирму от фирмы отличить практически невозможно. Все копируют друг друга. Произошла унификация, стандартизация, стали пропадать оригинальные ароматы. Как результат — сегодня царит безликая парфюмерия. И потому, по большому счету, уходит понятие профессии парфюмера. Попытки вернуться в прошлое, создавать винтажные запахи — не удаются. Второй раз создать знаменитые Opium или Climat невозможно: в современных копиях есть, конечно, знакомые ноты, но они очень быстро улетучиваются. Большинство компаний сегодня не могут создать ничего своего, они могут только что-то купить и продать. А создание продукта — это игра, подобная шахматам. Каждый раз получается разная комбинация. Нужно очень хорошо знать сырье, как оно себя ведет в разных ситуациях. Например, когда мы разрабатывали последнюю губную помаду, рассмотрели 380 вариантов. Кажется, это бесконечный процесс: специалисты варят, потом корректируют, варят и корректируют. Это только чтобы получить один тон! Гигантский труд.


— Зюскинд в своем знаменитом романе «Парфюмер» изложил идею создания запаха, который будет нравиться абсолютно всем. Это реально?

— Думаю, что это невозможно, абсолютная утопия. Запах — сугубо индивидуальная характеристика. Мы реагируем на мускус другого человека. Вообще по предпочтениям в парфюмерии можно многое сказать о человеке. По тому, какой запах выбирает женщина, можно сказать, например, крашеная она блондинка или нет. Брюнетки и блондинки выбирают противоположные запахи, и даже если женщина меняет цвет волос, она генетически все равно принадлежит к другому типу.
Другое дело, что, конечно, перед нами всегда стоит задача создать духи, которые понравились бы миллионам. Для этого у нас существуют специальные методики. Есть методика опроса — сложная, жесткая. И сколько меня ни уговаривают от нее отступить, я не соглашаюсь, потому что с ее помощью можно понять вектор, который показывает, угадали мы или нет. Очень редко бывает, что наши выводы не подтверждаются продажами. Мы выпускаем продукт, потом через полгода раздаем анкету людям, которые им пользовались. И если люди подмечают какие-то нюансы, обязательно вносим поправки. Это требование международной сертификации GMP (практика хорошего производства). «Дзинтарс» добровольно к ней примкнул, и у нас все соответствует нормам, как и в сфере фармацевтической продукции. Люди не всегда хотят подчиняться системе, но следование ей облегчает жизнь. Вот недавно все заговорили о парфюмерии с феромонами. Никто этих феромонов не видел. И на самом деле привлекательность человека состоит из слишком многих составляющих, мы любим не только носом, но и глазами, ушами. Хотя именно запах вызывает то, что называется «искра пробежала». С какого расстояния человек чувствует запах? Это индивидуально — зависит от силы запаха, от силы обоняния. Но вот что касается феромонов — это чистый маркетинг.

— Говорят, что в кризис люди стали больше ходить в кино, покупать помады и шоколадки — это наиболее доступные способы сделать себе приятное. И производители этих товаров и услуг выиграли…

— Это верно: помада — самый простой способ для женщины выглядеть красиво. Но верно лишь отчасти: выиграли далеко не все производители — надо же, чтобы покупали именно твою помаду. Кризисное время пошло нам на пользу. Мы изменили стратегию и выпустили продукцию для среднего класса. Расчет был такой: часть среднего класса сползет в нижний класс, а часть из выше среднего — в средний. Но в целом средний класс должен сохраниться. Так и произошло. На него мы и нацелены. В тяжелое время ориентироваться на бедных покупателей не приходится: если не осталось денег на молоко и лекарства, крем никто не будет покупать. А класс выше среднего, который покупал престижные марки, станет искать качественную, но более дешевую замену. И люди действительно стали втихаря покупать нашу тушь, блески для губ. Мы изменили дизайн, покупаем только калиброванное сырье, только у дорогих фирм. Вообще, по большому счету, наш неизменный капитал — качество. Кто им пренебрегает, теряет очень многое. Теперь делаем ставку на западного покупателя: там происходят те же процессы, которые шли в Латвии пару лет назад. В Европе кризис только начинается. Потому что европейцы живут незаслуженной жизнью и будут вынуждены ужиматься в своих расходах. Их богатые становятся менее богатыми, а средний класс должен получить хорошее качество, но дешевле. У нас сейчас идут переговоры с разными странами, посылаем образцы и, кстати, ни разу не получили нареканий. Показательно, что у нас иногда воруют рецептуру. Сейчас это довольно просто, а вот создать по ней продукт оказывается невозможно. Еще тенденция: к нам стали часто обращаться, чтобы мы изготовили косметическую массу. Без упаковки. То есть мы предоставим сырье, а его продадут под другим именем. Но мы на это не идем.



— Какие научные открытия последнего времени вы считаете наиболее перспективными для вашей отрасли?


— Безусловным прорывом я считаю открытие гиалуроновой кислоты, которая прекрасно удерживает влагу. Но с ней не все так просто: поскольку это полимер, она образует пленку, кроме того, гиалуронку нужно применять к месту и ко времени. Современные сырьевые ресурсы не сравнить с возможностями 50-летней давности, когда был один ланолин, да еще и животного происхождения. Или пчелиный воск. Сейчас выбор средств значительно шире. Но все они направлены на решение все тех же проблем — как увлажнить кожу, сделать ее эластичной, гладкой. Но не верьте особенно в какие-то чудесные суперомолаживающие средства. Старение происходит по многим параметрам. Намазаться кремом и таким образом надеяться вернуть молодость — глупо. Разумеется, косметика призвана сделать так, чтобы человек хорошо выглядел. И вот эти задачи она решает. Все остальное зависит от образа жизни. Если вы курите, ежедневно не очищаете кожу — никакие открытия не смогут компенсировать отрицательные последствия. Конечно, наука идет вперед. Доказано, что хороший эффект против морщин дает ботокс. Из яда гремучей змеи изъяли аминокислоту, и когда она попадает под кожу, воздействует на мышцы, разглаживает кожу. Кроме того, там много полезных ингредиентов синергического действия, которые делают лицо свежим. Или еще пример: мы долго изучали морской коллаген и выпустили крем на его основе. Главное было — доставить коллаген в кожу, чтобы он подействовал. Сегодня очень популярно все органическое, в том числе и косметика. А ведь с ней нужно уметь обращаться. Говорят, например, что не очень приятный запах указывает на то, что средство натуральное. На самом деле это низкий профессионализм. Мы выпустили целую линейку органической косметики — она прекрасно пахнет. Хорошо изучены и отлично работают аминокислоты, пептиды…



Но за каждым открытием стоит кропотливая исследовательская работа. Например, когда одна известная компания выпустила средство с липосомами, ученые даже не удосужились посмотреть, что сама липосома была крупнее поры кожи и пробивала ее. Это травмировало кожу. Поэтому надо грамотно подбирать продукты, нужно, чтобы средство было правильно транспортировано под кожу. В нашем деле от пользы до вреда — один шаг. Например, одна американская фирма выпустила помаду с элементом, который увеличивает объем губ. Это сейчас очень востребовано. Обычно мы получаем на сырье листы безопасности — то есть фирма дает гарантии, что при определенных условиях не будет вреда. Но в процессе наших проверок мы заметили, что это исходное сырье разъедает пластиковый стаканчик! Мы написали фирме — они месяц молчали. Потом еще раз написали — они ответили: уменьшите в 10 раз ввод сырья. Уменьшили, но тогда пропадал весь эффект увеличения губ. Кстати говоря, и сам эффект странный: губы увеличивались неравномерно — с одной стороны больше, с другой меньше… С такой продукцией мы не работаем. У нас трудятся медики, дерматологи, офтальмологи, которые проверяют продукты по своей части. Мы не консерваторы, но мы — осторожные. Именно по этой причине пока не используем стволовые клетки. Думаем про них, но считаем, что они недостаточно изучены для того, чтобы ими пользоваться. Неизвестно, как они себя ведут, и эта непредсказуемость создает большой риск. Мы всегда помним главный принцип — не навреди. Наверное, поэтому нам уже столько лет доверяют...

Виктория Юхова

© http://coollib.net/b/175559/read
 
Karadak Дата: Пятница, 24 Апреля 2015, 22:37 | Сообщение # 92
Парфюмерный маньяк
Группа: Пользователи
Сообщений: 1075
Город: Киев
Репутация: 1281
Статус: Offline
vika_nika5, Викуся! Как интересно!... smile
Спасибо! smile


"Если надо объяснять, то не надо объяснять" Г.Ландау
 
vika_nika5 Дата: Пятница, 24 Апреля 2015, 22:53 | Сообщение # 93
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Еще фото и небольшое упоминание о парфюмере "Новой зари" Грибановой Валентине Александровне, и о духах этой фабрики в статье журнала "Крестьянка" за 1963 год (№6), которая была приурочена подготовке к Всемирному конгрессу женщин в Москве в 1963 году.





 
vika_nika5 Дата: Суббота, 25 Апреля 2015, 20:11 | Сообщение # 94
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Свердловская парфюмерная фабрика "Уральские самоцветы"

История Свердловской парфюмерной фабрики началась 3 марта 1942 года, когда во время Великой Отечественной войны из Москвы на Урал в город Свердловск (ныне это город Екатеринбург) были эвакуированы производственные мощности московской парфюмерной фабрики «Новая заря». В этот сложный для всей страны период на фабрике в Свердловске выпускали для фронта средства личной гигиены. После Великой Отечественной войны ассортимент расширился духами и рассыпной пудрой.



В 1963 году предприятие было переименовано в «Уральские самоцветы». Около тридцати лет фабрика развивалась как типовое коммунистическое предприятие-передовик. В 1970 году на фабрике провели масшабную модернизацию и реконструкцию - были внедрены новые технологии производства, расширен ассортимент выпускаемых товаров. В это время было принято правительственное решение о создании предприятия, выпускающего парфюмерно-косметическую продукцию.

В 1974 году была выпущена первая партия продукции - знаменитый «Тройной» одеколон. В 1975 году запустили новую технологическую линию по выпуску косметических средств в тубах (тональный крем «Жэмэ» совместно с компанией Лореаль по ее уникальной секретной рецептуре, оттеночный крем-шампунь «Топаз») и начали выпуск духов «Уральские самоцветы», «Наташа», «Незнакомка», парфюмерных наборов «Яшма», «Стрелы Амура», «Сказы Урала».

В 1980 году за увеличение объемов производства и улучшение ассортимента выпускаемой продукции коллектив фабрики «Уральские самоцветы» был награжден орденом Знак Почета и занесен в Книгу Трудовой Славы Министерства пищевой промышленности и ЦК профсоюзов работников пищевой промышленности.



В 80-е годы «Уральские самоцветы» освоили выпуск наиболее дефицитной по тем временам продукции - губной помады. В книге «Ебург» Алексей Иванов упоминает, что «в 1980 году фабрику посетил Борис Ельцин, первый секретарь обкома, и жаловался, что его мать и жена покупают губную помаду на рынке у цыган». smile Возможно, этот факт и подтолкнул руководство фабрики к решению выпускать губную помаду smile



В 90-х годах принимается решение о строительстве на предприятии нового цеха по выпуску зубных паст. В эксплуатацию были введены линии по производству различных гигиенических средств для ротовой полости, линии по производству мыла, а так же большой упаковочный конвейер.

Новые времена принесли серьезные изменения на предприятие. В 1992 году оно было акционировано, почти половину акций получили сотрудники «Уральских самоцветов», оставшаяся часть была продана через чековые аукционы. И если во времена своего расцвета фабрика "Уральские самоцветы» давала свердловчанам около тысячи рабочих мест, в конце эпохи государственной собственности рабочие «Уральских самоцветов» зарплату не получали, а производимые фабрикой шампуни, разработанные в советское время и выпускавшиеся по единой рецептуре практически всеми парфюмерными фабриками Союза, покупатели брали неохотно.
В 1996 г. Тимур Рафкатович Горяев, будучи председателем Совета директоров ОАО «Уральские самоцветы», принял руководство предприятием на себя и стал генеральным директором. С этого началась новая история предприятия. Новый собственник сделал упор на разработку и продвижение новых торговых марок. Так по цене около $1,5 за флакон на рынке появился шампунь «Демон». Вслед за появлением одного изделия создавалась парфюмерно-косметическая линия с одним ароматом и единым названием: лосьон после бритья, кремы и прочее. Кстати, в той же книге Алексея Иванова «Ебург» можно прочитать о «капиталистическом «волке с благоухающей шкурой и бриллиантовыми зубами» - Тимуре Горяеве, о реформировании фабрики, и о железной дисциплине и распорядке, которые он установил на фабрике со своим приходом.



Флагманом «Уральских самоцветов» стали духи «Анжелика Варум». Для раскрутки этой марки реклама была запущена даже по центральному телевидению. Параллельно стали решать и другую задачу – техническое перевооружение фабрики. На «Уральских самоцветах» простаивало импортное оборудование по производству шампуней, которое было установлено еще при советской власти. Сначала запустили эту линию, затем и другие – также закупленные за рубежом, но уже новым хозяином.

Местные эксперты оценивали «Уральские самоцветы» как одно из самых динамично развивающихся предприятий области. В рейтинге 200 крупнейших промышленных предприятий региона, публикующемся екатеринбургским «Деловым экспрессом», «Самоцветы» в 1997 году занимали 63-е место, а темпы роста производства на фабрике составили 128% к уровню предыдущего года.

В 1998 году «Самоцветы» запустили рекламную кампанию по продвижению новой серии изделий – «Чистая линия». «После того как наши ролики стали транслировать по телевидению, на предприятие начали приезжать покупатели со всей страны, просили отгружать продукцию вагонами. Их главный аргумент заключался в том, что раз мы даем рекламу, то потребитель возьмет нашу продукцию без особых проблем», – дал комментарий в одном из интервью Тимур Рафкатович Горяев. Несмотря на кризис, производство на «Самоцветах» не только не сократилось, но даже несколько выросло. Руководство фабрики сознательно не хотело переклю- чаться на отечественное сырье. «Для изготовления нашей продукции мы используем лучшее сырье – необязательно отечественное». Кроме того, в то время как многие отечественные компании закупают за рубежом пластиковую упаковку и тару, «Самоцветы» успешно производят ее на самой фабрике в Екатеринбурге.



В ноябре 1999 года ОАО «Уральские самоцветы» было переименовано в ОАО Концерн «Калина», и для смены были свои причины:

• Во-первых, название «Уральские самоцветы» не соответствовало сущности предприятия, так как после модернизации оно занимало ведущее место среди российских производителей парфюмерии и косметики.
• «Самоцветы» стали более, чем «уральскими»: география производства и продаж распространилась на всю территорию России и страны ближнего зарубежья.
• В-третьих, слово «самоцветы» вводит покупателей в заблуждение – люди думали, что на фабрике изготавливаются ювелирные изделия.

К новому названию предъявили требования: оно должно быть красивым и легким для произношения, состоять из одного слова, обладать патентной чистотой, не иметь региональной привязки и противоречить виду деятельности.

Конкурс на переименование получил широкий отклик у населения. Организовали специальный отдел из 10 сотрудников, которые в две смены разбирали почту от участников конкурса. Название «Калина» одновременно предложили более 100 человек, между которыми и поделили призовую сумму. Победители были приглашены в Екатеринбург для праздничного вручения премии и фирменных подарков 11 ноября 1999 года.

На сегодняшний день Концерн «Калина» является одним из крупнейших производителей парфюмерно-косметической продукции в России. Основные производственные мощности расположены в Екатеринбурге. Основные бренды – Чистая линия, Черный жемчуг, Бархатные ручки, Норд-Ост, Маленькая фея, Дракоша, 32, Лесной бальзам, Сто рецептов красоты, и т.д. (451 наименование). Дилерская сеть Концерна «Калина» насчитывает более 200 компаний- дилеров в России и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Продукция продается во всех бывших республиках СССР.



80% готовой продукции реализуется на рынке РФ. Осуществляются поставки в Америку, Грецию, Канаду, Германию, Тайвань, Ирак и другие страны. Предприятие активно реализует благотворительную программу для детей-сирот и детей-инвалидов. Программа действует на территории Свердловской области и Екатеринбурга и состоит в финансировании лечения тяжелобольных детей из малообеспеченных семей. Также Концерн оказывает помощь продукцией детским домам, домам инвалидов, ветеранов, Красному кресту и прочим социальным организациям.



НАГРАДЫ

1999-2000 гг.


Лауреат Национальной премии «Товар года» за 1999 год в номинации «Крема и средства по уходу за кожей» косметическая серия «Черный Жемчуг». Международная выставка красоты «Интершарм»:

Золотая медаль за лучшую косметическую серию года - «Золотая линия»

Золотая медаль за лучший дизайн упаковки - «Золотая линия»

Золотая медаль за лучший брэнд года (совместно с Оргкомитетом конкурса «Бренд года 2000») – зубная паста «32»

Серебряная медаль за средство для ухода за зубами и полостью рта – «32 комплекс»

Серебряная медаль за средство по уходу за зубами и полостью рта - «32 комплекс»

2001 год


Международная выставка красоты «Интершарм»: Серебряная медаль за средство для ухода за зубами и полостью рта – «32 жасмин – тоник».

2002 год

Зубная паста «32 норма» стала лауреатом премии «Товар года».

Крем – гель «Черный жемчуг» , духи «Анжелика Варум. Нота сердца», ополаскиватель для полости рта «Лесной бальзам», выпускаемые концерном «Калина», стали лауреатами VI национального конкурса на лучшую парфюмерно-косметическую продукцию 2002 года.

2003 год

Концерн «Калина» стал победителем международного конкурса на лучшую упаковку «WORLD STAR Packaging – 2003»

Всего на конкурс, в котором приняли участие компании из 44 стран, было представлено 319 упаковок по 7 номинациям. Концерн «Калина» представлял на конкурсе упаковку для серии косметических средств «Чистая линия».

По итогам 2003 года премию «За активную корпоративную политику в сфере раскрытия информации» жюри, созданное уполномоченными агентствами ФКЦБ России, присудило ОАО «Концерн «Калина».

Товар года

Зубная паста «32 норма» получила «бронзу» на национальном конкурсе «Бренд года/Effie 2003» в категории «товары личной гигиены».

Серия «Чистая линия» получила «бронзу» на национальном конкурсе «Бренд года/ 2003» в категории «парфюмерия и косметика».

Концерн «Калина» стал победителем международного конкурса на лучшую упаковку «WORLD STAR Packaging – 2003», представляя на конкурсе упаковку для серии косметических средств «Чистая линия».

Упаковка серии «Анжелика Варум» Концерна «Калина» стала победителем в номинации «Красота и косметика» на ежегодном европейском конкурсе.

Концерн «Калина» стал дипломантом I степени и обладателем Медали «Кузбасской ярмарки» за косметическую серию «Золотая линия».

Ну, и наверное стоит добавить, что в октябре 2011 года контрольный пакет акций концерна «Калины» купил «Unilever», и теперь «Калина» входит в состав огромной империи «Unilever».

(С) http://www.pcar.ru/news/242_0.htm ; https://ru.wikipedia.org/wiki....%8F%29; http://kalina.org/; http://loveread.ws/read_book.php?id=30170&p=75

Редкие кадры, снятые на Свердловской парфюмерной фабрике в 1973 году :



ссылка на ютубе
 
vika_nika5 Дата: Суббота, 25 Апреля 2015, 21:45 | Сообщение # 95
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Наверное, после «Уральских самоцветов» следует рассказать о парфюмере - Нине Павловне Зейской, авторе знаменитых духов «Индийский сандал», которое некоторое время работала также главным парфюмером на Свердловской парфюмерной фабрике. По-моему, я уже на Парфее видела информацию о ней в какой-то из тем, возможно, повторюсь.
На крымском сайте о персоналиях «Кто есть кто в Крыму» еще в 2003 году опубликовано небольшое резюме Нины Павловны (правда, я кое-что в него добавила на основе еще найденной мною информации).

Зейская Нина Павловна

Зейская (Зиновьева) Нина Павловна - известный советский парфюмер и поэтесса, автор духов "Украинская ночь", "Родной Харьков", "Античные", "Индийский сандал", "Зимняя сказка" и многих других.

Родилась в городе Каменец-Шахтинском Ростовской области 2 октября 1922 года.

Образование:

• Институт пищевой промышленности (1948), Высшие парфюмерные 2- годичные курсы, г. Москва (1951).
Этапы трудовой и творческой деятельности:
• мастер цеха, инженер лаборатории парфюмерной фабрики №4 ( "Северное сияние"), г. Ленинград,
• главный парфюмер, начальник цеха Харьковской парфюмерной фабрики,
• заведущая лабораторией ВНИИ масложировой промышленности г. Харьков,
• главный парфюмер Свердловской парфюмерной фабрики,
• главный парфюмер НИИ "Эфирмасло", г. Симферополь,
• начальник отдела госнадзора Госстандарта СССР, г. Симферополь,
• начальник отдела комплексной системы управления качеством продукции комбината "Крымсовхозвинпром".

Награды:


• медали "За доблестный труд. В ознаменовании 100-летия со дня рождения В. И. Ленина",
• медаль "Ветеран труда"
• медаль ВДНХ СССР "За создание духов, одеколонов и кремов для парфюмерно-косметических предприятий".

Публикации и выступления в СМИ:


• поэтические сборники "Ароматы вечерней зари", (1998г.)
• "Я теперь ни о чем не жалею", (2001г.)
• стихи в газетах. На стихи Нины Зейской написана музыка композиторами В. И. Кеслером, В. Курьяновой, В.Бобровым, М.Вербицкой, Е.Тарасенко

Жизненное кредо: борьба за справедливость.
Хобби: поэтическое творчество, путешествия.
Национальность: русская
Место жительства: проживает в городе Симферополе с 1966 года

Везде – и в работе, и в хобби – она следует одному принципу: «И не будет стихов, и духи – не духи, если нет вдохновенья у Вашей руки»

Только вот сколько я не рылась в сети, мне не удалось найти ни одного ее стихотворения sad Хотя на крымских сайтах она неоднократно упоминается именно как поэтесса. А жаль..

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Еще рассказ о Нине Павловне Зейской на страницах информационно-аналитической газеты "Первая Крымская" от 15 января 2004 года.

Формула «Индийского сандала»

Родители Нины Зейской едва ли могли предположить, что их болезненная, вечно простуженная дочь обратит всю свою неисчерпаемую фантазию в мир запахов и станет известным парфюмером. Тогда в это было трудно поверить - из-за болезней девочка практически теряла обоняние.

Она росла в обыкновенной советской семье, которая кочевала по городам и весям необъятного СССР вслед за отцом - сотрудником НКВД. Как и положено при кочевой жизни, у них не было ничего своего - ни квартиры, ни вещей, а на всей мебели висели казенные бирки. Майкоп, Новочеркасск, Орша, Монголия - вот лишь некоторые точки маршрута чекиста Павла Зиновьева.
В Чите отец Нины возглавил отдел контрразведки. Несмотря на столь ответственную должность, семья его нередко голодала. Нина в детстве часто болела. Ее бесконечно мучил насморк, и бабушка, боясь, что внучка потеряет обоняние, постоянно заставляла ее нюхать различные жидкости, налитые в одинаковые пузырьки: лекарства, одеколон, керосин... Девочка добросовестно нюхала, пытаясь преодолеть вечную простуду. Благодаря бабушкиной заботе Нина Зейская станет потом одним из лучших советских парфюмеров…



Маховик репрессий, раздавивший миллионы людей, семью Зиновьевых задел лишь слегка: после процесса над членом правительства Зиновьевым Нининому отцу настойчиво рекомендовали сменить фамилию, чтобы никто не мог заподозрить его в родстве с «врагом народа». Ему было поставлено единственное условие: новая фамилия также должна начинаться на букву «З». Так они стали Зейскими - по названию улицы, где была школа Нины.

После войны Нина закончила технологический институт и получила направление в Ленинград, на знаменитую фабрику «Северное сияние». Здесь ей улыбнулась удача: по решению Совета Министров СССР в Москве были организованы двухгодичные высшие курсы парфюмеров. Профессия эта была новой - во всем Союзе тогда насчитывалось лишь трое профессиональных парфюмеров. Главным критерием отбора на курсы служило качество обоняния. Испытуемым давали десять проб, смоченных сходными маслами, и нужно было четко определить каждое из них. Вот где пригодилась бабушкина наука: только Нина назвала верно все десять.

Наука о запахах - одна из сложнейших, и парфюмер должен великолепно знать не только все нюансы химических процессов, но и обладать мощной интуицией, даром предвидения. Дар этот достаточно редко встречается даже среди специалистов, но тех, у кого он есть, называют парфюмерами от Бога. Первые свои духи она изготовила в Харькове и в честь Украины назвала их «Украинская ночь». Духи были созданы на основе эфирного масла ладанника и обладали тонким оригинальным запахом. Но тут случилось непредвиденное: дегустационный совет, находящийся в Москве, дал «Украинской ночи» неожиданно низкую оценку. Как полагали в Харькове, это было связано с тем, что москвичи не хотели терять монополию на производство парфюмерии и давать зеленый свет духам малоизвестной фабрики. Казалось, преодолеть сопротивление чиновников невозможно. Тогда подруга Нины Зейской, москвичка, на свой страх и риск преподнесла флакон духов знакомой актрисе Большого театра. Запах необычайно понравился не только актрисе, но и ее коллегам, и вскоре дегустационный совет получил письмо в поддержку «Украинской ночи», подписанное столь известными именами, что ему ничего не оставалось, кроме как рекомендовать духи к широкому производству.

Но главная удача Нины была еще впереди, и, как ни странно, способствовала ей в этом внешняя политика Советского Союза. В те годы дружба с Индией была в самом разгаре. На всю страну гремел знаменитый лозунг «Хинди, руси - бхаи-бхаи!» - русский с индусом братья навек. В СССР шли потоком индийские товары, в том числе и сандаловое масло. В результате на парфюмерных фабриках страны его скопилось огромное количество - в одном только Харькове было около пяти тонн. Никто не представлял, как можно реализовать эти промышленные масштабы, и специалисты получили социальный заказ: срочно изготовить духи на основе сандала.

- Я сразу представила себе запах, который они должны иметь: своеобразный, немного экзотичный, в котором бы соединились наши представления о далекой южной стране, - вспоминает Нина Павловна. - Еще не было самих духов, но запах уже существовал в моем воображении. И я просто села к столу и написала его рецептуру. Мне понадобилось внести всего две правки, и я поняла, что формула готова…



Именно так, с первой попытки, мог создавать духи герой знаменитого романа Патрика Зюскинда «Парфюмер» Жан-Батист Гренуй. Но в отличие от произведений литературного персонажа, духам Нины предстояла долгая жизнь. Они получили название «Индийский сандал» и в 1958 году были запущены в производство. Их успех превзошел все ожидания. Московские и ленинградские фабрики были посрамлены: в провинциальном Харькове создали шедевр, который по популярности стал соперничать с «Красной Москвой». Для духов была разработана упаковка с изображением индийской танцовщицы, и вскоре они пошли на экспорт в десятки стран.

В одном из интервью Алла Пугачева признавалась, что воспоминания молодости для нее неразрывно связаны с запахом «Индийского сандала»…

Божья искра сопутствовала Нине Зейской всю жизнь - за годы работы в парфюмерном производстве ею были созданы более сорока видов духов, кремов, лосьонов. Она хотела написать роман о духах - легкий, красивый, воздушный. Но на него не хватило времени. Хватило только на три небольших сборника стихотворений, которые вышли уже здесь, в Крыму, куда Нина Павловна переехала в шестидесятые годы и где стала главным парфюмером Всесоюзного НИИ эфиромасличных культур.

…Создатели знаменитых духов, такие, как Коко Шанель или Кензо, наряду со славой обрели неопровержимое доказательство своего успеха - богатство. Автор гремевших на весь Союз духов «Индийский сандал» Нина Зейская живет в однокомнатной симферопольской хрущобе и считает себя счастливым человеком.

Екатерина Кубовская

(С) http://1k.com.ua/7/details/2/1
 
vika_nika5 Дата: Суббота, 25 Апреля 2015, 21:54 | Сообщение # 96
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
И еще одна статья о Нине Павловне Зейской в "Комсомольской правде" от 30 марта 2007 года.

Любимые духи Пугачевой изобрела украинка



Все началось с насморка

Бабушка Нины, которую очень беспокоили бесконечные простуды и вечно заложенный внучкин нос, заставляла девочку узнавать по запаху самые разные жидкости - от одеколона и керосина до лекарств. Старушка боялась, что из-за болезней детское обоняние ослабнет, а добилась того, что девочка начала чувствовать самые тонкие оттенки ароматов. Однажды Нина даже помогла задержать вора, который вместе с подельниками утащил с местной кондитерской фабрики мешки с ванилью. Школьница, зная о ЧП, почувствовала от одного прохожего на рынке сильнейший запах ванили и сообщила об этом милиционеру. Тот скрутил «сладкого» воришку, а позже уникальной девочке правоохранители вручили в подарок огромную куклу... Повзрослев, Нина Зейская стала автором множества духов, работала на парфюмерных фабриках, а с 1966 года - главным парфюмером Всесоюзного НИИ эфиромасличных культур и эфирных масел.

Синтетическое не хуже натурального

Мода на натуральные запахи, призывы покупать по запредельным ценам те или иные духи только потому, что туда входят «исключительно природные компоненты», сведущего человека смешат.

- В работе парфюмера имеется более сотни эфирных масел и синтетических душистых веществ, целый набор химии: альдегиды, кетоны, эфиры, спирты, - рассказывает «Комсомолке» Нина Зейская. - Одни пахнут приятно, другие - отталкивающе. Духи - это результат фантазии парфюмера, его знания запахов и сочетаемости душистых веществ. У меня даже стихи такие есть: «Не страшись компонентов таких, что смердят, а не пахнут красиво: они будут дерзинкой средь них, придадут им пикантность на диво». А стойкость духам придают и натуральные душистые вещества (например, те, которые находятся в железах некоторых животных), и синтетические.

Нина Павловна считает, что не каждый запах способен принести определенному человеку радость и пользу.

- Восприятие запаха очень индивидуально, - говорит она. - И не только потому, что у разных людей они вызывают разные ассоциации: у кого-то с ароматом сирени ассоциируется первое свидание, весенний вечер, а кто-то, услышав его, вспоминает о похоронах. Бывает, что организм просто не принимает какой-то запах, и на него даже возникает аллергия. Есть масла, которые просто не сочетаются между собой: так, грубый запах лаванды забивает легкие и нежные ароматы розы. Мята и роза - тоже не очень удачное сочетание. Пробовать и экспериментировать можно и нужно, только надо убедиться: на пользу это или нет.

Примадонна любила «Индийский сандал»


Достаю из сумочки любимые духи. Нине Зейской достаточно несколько секунд, чтобы вынести вердикт: запах симпатичный, но недорогой. Нина Павловна, заметив мое огорчение, утешает: это вовсе не значит, что аромат недостаточно хороший. Сама она, высококлассный парфюмер, подарившая советским людям множество духов и одеколонов, всегда думала о том, чтобы они были доступными, для чего приходилось вводить в композицию большое количество (до 20%) дешевых, но стойких компонентов.

Взять хотя бы историю со знаменитым «Индийским сандалом». В 1958 году Советский Союз получил от братской Индии больше пяти тысяч килограммов сандалового масла. Нельзя сказать, что парфюмеров обрадовал «подарочек» - промышленность работала на отечественном сырье, а одеколоны и духи, куда по чуть-чуть добавляли сандал, можно было пересчитать по пальцам: «Шипр», «Кристалл», «Щит». Бесконечно лежать на складе импортное сырье не могло. Значит, нужно было придумать новую формулу духов.

Зейскую, которая тогда работала на Харьковской парфюмерной фабрике, такая задача обрадовала: она очень любила делать так называемые фантазийные духи. Обычно ее коллеги, соорудив основную формулу, прибавляли в нее по капельке разные вещества - до тех пор, пока результат их не удовлетворял.

А Нина Павловна сочиняла и фантазировала мысленно, представляя, какое сочетание получится, и сразу записывала рецепт.

- В Москве «Индийский сандал» получил отличную оценку и был утвержден дегустационным советом, - вспоминает мастер ароматов. - А в Харьковском институте, где я заведовала лабораторией, разрабатывалось художественное оформление.

И вся страна запахла «Индийским сандалом»! Кстати, сегодня модно коллекционировать флакончики и коробочки от советской парфюмерии. Так вот, за «Индийский сандал» коллекционеры платят сегодня до 60 гривен.

- Лет десять назад я смотрела телепередачу, интервью с Аллой Пугачевой, - вспоминает Нина Зейская. - Ей задают вопрос: какие запахи нравятся, какие духи предпочитаете? К моему удивлению, Алла Борисовна ответила: «В юности я купила духи, маленький такой флакончик, он стоил всего 50 копеек. И это был такой оригинальный, прекрасный, нежный запах - до сих пор его помню!» А я сижу и думаю: интересно, что же это за духи? И вдруг слышу, что это был «Индийский сандал»! Было очень приятно.

Советы от Нины Зейской

Чем отличаются настоящие духи от подделки


Хорошие духи всегда имеют сложную композицию, в которой не должны выделяться отдельные масла. Если отдельные масла все же «вынюхиваются» - эти духи плохие, созданы плохим парфюмером.

Признак качественных духов - если начальный запах легкий, после первой волны аромата чувствуется «послевкусие», а затем аромат становится постоянным. Это значит духи обладают сложной композицией.

В духах, имеющих больше 10% композиции, вода не содержится. Если в них капнуть воду - жидкость помутнеет.

Наталья Дремова


(С) http://kp.ua/life/2791-luibymye-dukhy-puhachevoi-yzobrela-ukraynka
 
vika_nika5 Дата: Суббота, 25 Апреля 2015, 22:23 | Сообщение # 97
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
А теперь опять вернемся в Ригу smile И опять "Дзинтарс" smile

Кадры из киножурнала "Новости дня" №48/1980.



ссылка на ютубе

Кадры из киножурнала Padomju Latvija (Советская Латвия) 1983/№8. Вот тут-то и можно узнать, какие из знаменитых дзинтаровских духов начали выпускать в 1983 году smile



ссылка на ютубе

 
vika_nika5 Дата: Суббота, 25 Апреля 2015, 23:22 | Сообщение # 98
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Ретро-новости из старых газет smile Еще одну заметку потеряла, как найду, потом вставлю smile

г. Свердловск
9 февраля 1959 года


Духи «Уралочка»

Свердловская парфюмерная фабрика готовится к выпуску новых фантазийных духов на уральскую тематику. В этом месяце заканчивается оформление сюрпризных коробок для духов «Уралочка» и на тему бажовских сказов – «Серебряное копытце». В марте фабрика начнет массовый выпуск «Уралочки» и «Серебряного копытца».

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Ригас Балсс»

"07 марта 1982г. В Латвии. «Сакта» поможет с подарком к 8 Марта.

Приближение праздника 8 Марта чувствуется по многим приметам. Наверное, только раз в году – в канун 8 Марта – в торговое предприятие «Сакта» приходит за подарками так много мужчин. Однако часто выбор подарков непродуман. Покупатель просит выписать товар, не зная, доставит ли он женщине, которая получит этот подарок, радость. Решить эту проблему всегда помогут работники любимого многими рижанами магазина сувениров и подарков «Сакта».

В предпраздничные дни здесь особенно широкий выбор художественных изделий производственного объединения «Дайльраде». Также в продаже красиво упакованные наборы стекла и посуды, комплекты белья и кухонной утвари.

Если вы хотите порадовать женщину «практическим» подарком, и здесь помогут продавцы. Нет ни одной женщины, которая не любила бы духи! Одна из новинок производственного объединения «Дзинтарс» — духи «Для Вас». Они отличаются приятным ароматом и могут порадовать женщину, чьи вкусы вы знаете не очень хорошо. Духи «Модо» с присущей им элегантностью удовлетворят самый взыскательный вкус. Для женщины тихой, мягкого, нежного характера вы можете выбрать «Диалог». «Межа вея» с их весенней свежестью, возможно, подойдут скорее девушке.

Своеобразной приятной таинственностью веет от флаконов «Джоконда» и «Бурве». Ну, а если мы посылаем духи в качестве подарка в другую республику, лучше всего выбрать «Латвию».

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Ригас Балсс»

1961. В Латвии. Продукция завода «Дзинтарс» в Англии

На Советской промышленной выставке в Лондоне представлены изделия рижского парфюмерно-косметического завода «Дзинтарс». Духи рижского производства получили там высокую оценку. На днях предприятие дополнительно отправило в Англию 6000 флаконов духов «Дзинтарс», «Рижская сирень», «Осень», «Лелде», «Тейка», одеколон «Рига», «Спидола», «Лиго». Духи и одеколоны будут продаваться в специальных магазинах советских сувениров.
 
vika_nika5 Дата: Суббота, 25 Апреля 2015, 23:51 | Сообщение # 99
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Кстати, о выше упомянутом рижском магазине "Сакта". Просматривая рижские форумы, я так поняла, что для рижан это было что-то вроде очень популярного магазина, наподобие того, как в каждом большом городе был ГУМ или ЦУМ. Кстати, ЦУМ в Риге тоже был. Но магазина "Сакта" сейчас уже не существует, остались только памятные фото.

Вот так он выглядел в советское время :



А вот фото отдела по продаже дезодорантов в "Сакте". В одном источнике указано, что это 60-е годы, в другом, что 70-е..Но мне казалось, что дезодоранты появились намного позднее.. А может, это не дезики на фото, а к примеру, лаки для волос?



И вот на этом фото 60-х мне кажется, что тоже парфюмерный отдел у окна...или может, я ошибаюсь?



А вот фото парфюмерного отдела рижского ЦУМа (Rīgas Centrālais Universālveikals (RCU).
1972 год.



Еще Рига. Парфюмерный магазин на ул.Ленина, 32. 1953 год.



Ну, и заодно фото парикмахерской, по соседству с парфюмерным магазином smile
Рига, ул.Ленина, 40. 1952 год.



А это уже Юрмала. 1960 год. Улица Йомас. И на фото слева, если я не ошибаюсь, парфюмерный магазин.



Опять Юрмала, район Булдури. На фото еще один парфюмерный магазин..Но это фото как-то странно датируется - "90-е годы начало 20 века". Вероятно, где-то все-таки закралась ошибка smile Люди довольно по-старомодному одеты для 90-х годов wink Или мне это только кажется)) А если не кажется, то может, это наоборот - начало 20-го века и никак не 90-е года?

 
vika_nika5 Дата: Четверг, 30 Апреля 2015, 21:56 | Сообщение # 100
В парфюмерном раю
Группа: Модераторы
Сообщений: 4363
Город: Донецк
Репутация: 1719
Статус: Offline
Хочу всем напомнить любимый всеми фильм Эльдара Рязанова "Служебный роман" smile Не думаю, что кто-то его не любит, ну или хотя бы не видел smile Помните известную всем утреннюю сцену "наведения красоты" в офисе?))) Когда все женщины офиса, приходя утром на работу, начинают краситься и прихорашиваться, невзирая на окружающих мужчин?))) Да, и кстати, в конце сцены, Светлана Немоляева, в роли несчастной "жены-лощади", уже с самого утра задумавшись "грузом семейных проблем", на автопилоте душится духами...Не знаю,какими духами, потому как по видео непонятно, смазано.. Но эта офисная сцена памятная для многих))) Я помню такие времена, когда прибегала на работу, и начинала наводить порядок на морделе, потому как всегда, спишь еще "последние пять минут"))) Сейчас уже, на нынешней своей работе я такую сцену я даже представить не могу) Могу только быть не накрашенной в таких случаях))) Дай бог, коллеги не пугаются от моей частой естественной красоты))))

Напомню) Смотреть где-то с 9:40 ) Сорри , видео тут почему-то не поддерживается - нужно нажать на нижнем правом углу на "YouTube" и перейти на видео..

 
Форум » Винтажи и всё, что с ними связано » Дух времени » Прогулка в эпоху СССР (Парфюмеры, фабрики, интересные истории и воспоминания)
Поиск:


ПарФея © 2020
Погода в Украине