2. Название парфюмерной/косметической фабрики - ПКК "Северное сияние", г.Ленинград
3. Год выпуска –
4. Пирамидка – по Фридману :
Характеристика запаха - очень теплый, сладковатый , светлый и солнечный, лирический и интимный, если им слегка надушиться , но сентиментальный, если надушиться сильнее
Направление запаха – воспроизводит запах цветов фиалки
Тип – цветочный
5. Концентрации - духи, одеколон, группа «?" (судя по характеристике качеств душистых веществ, духи и одеколон «Фиалка» относились к группе «В»)
6. Парфюмер -
7. Фото, постеры :
Нашла только фото одеколона .
8. История создания парфюма - неизвестна
9. Отзывы о парфюме -
10. Информация о переиздании парфюма - не выпускается
2. Название парфюмерной/косметической фабрики – комбинат «Крымская роза» г. Симферополь
3. Год выпуска – 1980-1990-е года
4. Пирамидка -
5. Концентрации - духи, группа "А"
6. Парфюмер -
7. Фото, постеры :
8. История создания парфюма – судя по названию, создание духов было посвящено жемчужине Крыма – городу Ялта.
Ялта
В белом небе стыли
кипарисы,
И желтели дальние хребты,
И качали сосны, словно лисы,
Длинные пушистые хвосты.
Осыпая серебринки смеха
С мокрых листьев
в сонную траву,
Горное стремительное эхо
Повторяло нежное: «Ау!..»
А сегодня чище и стеклянней
Брызги на пустынных
пристанях.
Солнечный туман
воспоминаний
Пеной оседает на камнях.
Позабылись радости
и горе -
Только волны катятся, звеня.
И глаза - две теплых
капли моря -
Из тумана смотрят на меня.
Анатолий Жигулин
Фото Ялты в советское время:
9. Отзывы о парфюме :
«Моими первыми духами были духи "Ялта" производства комбината "Крымская роза", подаренные мне в 17 лет. До сих пор помню их запах, который тогда привел меня в восторг - нежный, девичий, ненавязчивый, с легким фруктово-цитрусовым оттенком. Как раз то, что нужно было в то время молодой девушке! Но с южным городом он у меня не ассоциировался. Скорее, воплощал тогда все мои представления о дневных ароматах. Конечно, они быстро закончились. Я не слушалась советов представительниц старшего поколения - и душилась ими щедро, отнюдь не по чуть-чуть.»
3. Год выпуска – предположительно конец 1960-х- начало 1970-х годов
4. Пирамидка -
5. Концентрации - духи, группа "?"
6. Парфюмер -
7. Фото, постеры :
8. История создания парфюма –
9. Отзывы о парфюме :
«Духи "Крымские ночи" мне привезли родители после отдыха в Крыму. Тонкий, немного печальный, чарующий запах. Настоящие духи. Мне они очень понравились.»
«А ведь на крымских парфюмерных фабриках делают (или делали?) очень хорошие аутентичные духи. Например, духи "Крымские ночи" (вечерний запах), ароматическую воду "Нежность", которой можно и душиться, и оздоравливать кожу.»
2. Название парфюмерной/косметической фабрики – комбинат «Крымская роза» г. Симферополь
3. Год выпуска – 1980-1990-е года
4. Пирамидка -
5. Концентрации - духи, группа "Б"
6. Парфюмер -
7. Фото, постеры :
8. История создания парфюма – возможно, название духов - это собирательный образ, и на их создание авторов вдохновили красоты крымских долин, в которых выращивалась благоухающая лаванда, но так же, возможно, что духи посвящены живописной Бельбекской долине в Бахчисарайском районе (якобы ее называют также и Голубой долиной). Из истории советского периода известно, что в то время в Бахчисарайском районе существовал эфиромасличный совхоз. Существует ли он в настоящее время сказать не могу, может, крымчане подскажут.
9. Отзывы о парфюме -
10. Информация о переиздании парфюма - не выпускается
2. Название парфюмерной/косметической фабрики - фабрика "Новая Заря" г.Москва
3. Год выпуска – начало 1960-х
4. Пирамидка :
По Фридману :
Характеристика запаха - тонкий, нежный, стойкий, с оттенком запаха свежей зелени.
Направление запаха - ландыш
5. Концентрации – концентрированные духи (массовая доля парфюмерной композиции более 30%), группа "?", объем около 30 мл.
Духи выпускались как отдельно, так и в составе парфюмерного набора «Фирменный». Но флакончик «Славы» в наборе был уже простеньким и невзрачным.
6. Парфюмер – А.Г. Бельфер
7. Фото, постеры :
8. История создания парфюма :
Духи «Слава» явились первой работой Аллы Григорьевны Бельфер, и их выпуск фабрика «Новая заря» приурочила к первому полету Юрия Гагарина в космос. Основой запаха стал любимый цветок Аллы Григорьевны - ландыш.
Бельфер была первым советским парфюмером, которому позволили выехать за рубеж - в составе делегации во Францию в 1967 году. Именно тогда Бельфер впервые представила на суд зарубежных коллег духи "Слава".
" - Очень был красивый флакон, в виде ракеты. И дорогой - хрустальный! Каждую пробку притирали вручную, каждое горлышко обвязывали веревочкой. Такой флакончик Леонид Ильич Брежнев подарил Индире Ганди, - вспоминала Алла Григорьевна.
Эти духи были прорывом Советского Союза на мировой рынок парфюмерии. И вообще вся эта поездка была целым событием в масштабах страны. Ведь в капстраны тогда выезжали лишь единицы. И тут вдруг я - не жена посла, не известная актриса, а просто парфюмер - "скаталась" в страну "вражеского" режима! Да еще и заявила о себе как кутюрье! В те времена это было чем-то из ряда фантастики…"
Почти всем известно имя Юрия Гагарина. Для многих поколений этот человек навсегда останется в сердцах людей большим примером мужества, величия и славы. Первый полет в космос человека, да и к тому же "советского человека", произвел огромный фурор не только в СССР, но и во всем мире. Для страны он долгое время был героем «номер один». Гагариным восхищались и гордились, его любили и обожали, его носили на руках, ему посвящали стихи и песни, все дети хотели быть космонавтами)). Страна радовалась и ликовала. Немудрено, что на фоне этого торжества и обожания и парфюмеры не остались в стороне. Таинственному космосу и его героям-покорителям было посвящено несколько духов, в том числе и «Слава».
Кстати, в биографии Юрия Гагарина есть несколько интересных фактов, связанных с ландышами – его любимой песней была песня «Ландыши» в исполнении Гелены Великановой, а любимой застольной – «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат».
Многие, наверное, знают, что знаменитый первый полет Юрия Гагарина длился 108 минут. О том, что увидел первый космонавт, когда вышел на орбиту, свидетельствует полная стенограмма его переговоров с Землей. Запись велась с момента посадки Гагарина в корабль (за два часа до старта) до выхода "Востока-1" из зоны радиоприема и приземления на Землю.
И из этого документа известно, что два часа до старта Юрий Гагарин провел, проверяя приборы и насвистывая свои любимые песенки. Начал он с песни "О далеком курносом детстве", потом перешел на «Родина слышит, Родина знает». Потом в центре управления полетами прослушали «Ландыши». За минуту до старта первый космонавт напевал «Летите, голуби, летите». Далее запись зафиксировала учащенное дыхание космонавта. Спустя несколько секунд Королев сказал: «Полный подъем», а Гагарин произнес свое знаменитое «Поехали».
Еще забавный факт. Песня «Ландыши» была в то время очень популярна, но со временем она слегка надоела космонавтам, и Павел Попович «дополнил» текст своими строчками, которые вряд ли прозвучали бы со сцены, и за которые Попович в отряде космонавтов получил кличку «Ландыш»))
Ты сегодня мне принес
Не букет из алых роз,
А бутылочку “Столичную”.
Заберемся в камыши,
Надеремся от души.
И зачем нам эти ландыши?
И как раз тогда, когда Гагарин уже сидел в корабле, и готовился к полету, его коллеги по связи говорили с Гагариным и шутили о том, что вечером после полета споют в камышах о ландышах))
А вот Алексей Леонов вспоминал, что говорить о страхах или трудностях в то время у космонавтов принято не было, особенно при начальстве, и что перед полетом Юрия Гагарина они условились о кодовом слове – «Ландыш». Если Гагарин по общей связи сказал бы «Ландыш» – это должно было означать: «Плохи мои дела, ребята». Возможно, этот позывной родился как раз из музыкальных пристрастий Гагарина. Но, к счастью, Гагарин именно во время самого полета так и не произнес название цветка.
Ну, это так - мои размышления о "Славе", Гагарине и ландышах Пыталась уловить хоть какую-то взаимосвязь между запахом аромата и героем, которому они были посвящены :)
Сегодня некоторые журналисты и блоггеры активно муссируют тему о том, а летал ли вообще Гагарин в космос, или это была «утка» советской пропаганды, и в космос запустили пустую ракету. Но опять же все это на уровне домыслов и догадок, и доселе никаких реальных фактов, опровергающих полет Гагарина в космос, никто так и не предоставил. И поэтому оставим эту тему для «разминки мозгов» журналистам, а сами останемся наслаждаться миром парфюмерии :)
9. Отзывы о парфюме :
«У меня пробный флакон...ну да...теперь это пахнет мертвым ландышем
К сожалению таинственная молекула гидроксицитронеллаль (Боже ) распадается достаточно быстро и бесповоротно и перенюхав н-ное количество винтажных ландышей Диора, Коти, Карона, Серебристых и Лесных так или иначе это понимаешь. Живой винтажный ландыш как цветок папоротника - цветет раз в году - хватай и беги)
"Слава" же, да, в остаточных явлениях имеет приятный оттенок чего-то зеленого (но это тоже не самая сохранная субстанция,как правило).»
2. Название парфюмерной/косметической фабрики – ПКК «Алые паруса», г.Николаев
3. Год выпуска – вероятно, 1980-е
4. Пирамидка :
Оригинальный фантазийный запах, основанный на базе сирени и бергамота в сочетании с теплым ароматом розы, резковатыми нотами гвоздики и шалфея, и легким оттенком благоухающей фиалки.
Если "изучить" описание изобретения к авторскому свидетельству, то из «узнаваемого» можно выделить такие ноты :
- розовое масло
- мускатно-шалфейное масло
- гелиотропин (ноты гелиотропа)
- иралия (придает аромату цветочный запах с нотами ириса, фиалки и пудровым оттенком)
- метилнонилацетальдегид (альдегидный запах с цитрусовой нотой и оттенком амбры)
- бергамотное масло
- сирень
- амбра
- гидрооксицитронеллаль (может придавать запах липы, ландыша, лимона, цитрусовых)
- гвоздика
- альдегиды
5. Концентрации - духи, одеколон, группа "Экстра".
Духи выпускались также и в составе парфюмерного набора «Наши ароматы»
Комбинат выпускал лосьон, зубную пасту и парфюмерно-косметический набор «Этюд».
А вот на этом фото, мне кажется, что крышечка «чужая».
Одеколон "Этюд":
Лосьон :
Зубная паста :
Парфюмерно-косметический набор :
8. История создания парфюма – изображение на коробочке наталкивает на мысль, что аромат посвящен прекраснейшему из искусств - балету
9. Отзывы о парфюме:
"...Винтажные духи "Этюд" ("Алые паруса") - это яркий, волнующий аромат, парфюмерная композиция которого соткана из уникальных нот. Фантазийный букет композиции, основанный на базе сирени и бергамота невероятно легко и непринужденно сочетается с теплым, глубоким ароматом розы и чуть резковатыми нотами шалфея и гвоздики, а также едва уловимым оттенком трогательной благоухающей фиалки.
"...Я тоже, воодушевлённая описанием, решила попробовать " Этюд"
При нанесении показался прохладным и нежным. С течением времени потеплел ,отчётливо слышны стали ноты шалфея и прополиса- видимо гвоздика и дала такой прополисовый подтон. В базе - сладкая амбра. Ладана не услышала даже мимолетом, жалко..."
2. Название парфюмерной/косметической фабрики – ПКК «Алые паруса», г.Николаев
3. Год выпуска – 1980-1990-е
4. Пирамидка :
Оригинальный фантазийный запах, теплый и чувственный, доминирующей нотой которого является неожиданное сочетание ландыша, резеды и жасмина. Цитрусовая и альдегидная ноты придают композиции мягкую гармонию и элегантность.
Ноты из описания изобретения к авторскому свидетельству :
Если «включить» фантазию , то судя по художественному оформлению коробочки духи все же скорее названы не в честь богини, а в честь планеты Венера. Уж очень цветовое решение и абстракция на коробочке напоминает венерианский ландшафт.
9. Отзывы о парфюме -
10. Информация о переиздании парфюма - не выпускается
2. Название парфюмерной/косметической фабрики – ПКК «Алые паруса», г.Николаев
3. Год выпуска – 1980-1990-е
4. Пирамидка :
Изысканный и оригинальный запах цветочно-фантазийного направления с фруктовым оттенком, доминирующей нотой которого является неожиданное и гармоничное сочетание жасмина, ландыша, розы и гвоздики придающими аромату теплоту, гармонию и элегантность.
Ноты из описания изобретения к авторскому свидетельству :
2. Название парфюмерной/косметической фабрики – ПКК «Алые паруса», г.Николаев (совместное производство «УКРАИНА-ФРАНЦИЯ")
3. Год выпуска – 1990-е
4. Пирамидка :
Оригинальный аромат фантазийного направления с гармонично-нежным древесно-травянистым оттенком.
И я так и не разобралась с указанием в описании изобретения на патент 1425 (в «Базе патентов Украины» под этим номером числится авторское свидетельство по композиции душистых веществ для создания «Этюда»), возможно, есть связь между авторскими свидетельствами, но и возможно, это нумерация базы патентов, не имеющая отношения к номерам патентов в описаниях изобретений.
Ноты из описания изобретения к авторскому свидетельству :
«..Но самая моя большая тогдашняя зависимость и ненайденное по сей день счастье - духи Эрос, которые отец привез где-то в 92-93 гг. Привез для мамы, но она как-то не впечатлилась, а я просто ими заболела. Что интересно, сам аромат не особо помню, но помню, что был абсолютно крышеулетный и самый-самый. Почему-то ассоциирую с "Опиумом", возможно, восточное направление, но более суше база и горчинка вроде как более выражена. Коробка была из плотного лощеного картона черного цвета, красным написано Эрос и красные губы на коробке. Внутри белый атлас. Форму флакона не особо помню, но что-то похожее на ланкомовкий "Трезор", крышка притертая, стеклянная, жидкость темно-желтого цвета…»
А вот на Кремчике в комментариях упоминается, что на коробочке духов, выпущенных в начале 2000-х годов есть вот такая надпись : «Цей особливий, неповторний аромат гідний лише Вас. Головні ноти : водяна лілія, білий персик. Ноти сердця : фрезія, ромашка, фіалка, ірис, біла лілія. Ноти шлейфа : папороть, сандал, ветівер, ваніль.
Фото духов из 2000-х я не нашла, но судя по вышеизложенному, можно предположить, что компоненты композиции духов «Единственной» в 1980-х и 2000-х могли быть совершенно разными.
5. Концентрации – духи, группа "Экстра", объем – 10 мл
2. Название парфюмерной/косметической фабрики – ПКК «Алые паруса», г.Николаев
3. Год выпуска – вероятно, духи выпускались с начала 1960-х годов (по-крайней мере, в печатном издании 1963 года Фридман уже упоминает и о духах, и о парфюмерном наборе "Алые паруса"). Ну, а выпуск набора точно был освоен фабрикой в 1962 году.
4. Пирамидка :
Фридман описывает духи как - «духи модного направления с преобладанием запаха ириса, жасмина и сандала»
5. Концентрации – духи, одеколон, группа "Экстра"
Духи выпускались как отдельно (объемом 25 мл), так и в составе парфюмерных наборов «Алые паруса», «Николаевский сувенир», «Романтика» и «Наши ароматы».
Одеколон также выпускался и отдельно, и в составе набора "Алые паруса".
Комбинатом выпускалось и мыло с названием "Алые паруса".
6. Парфюмеры -
7. Фото, постеры :
Выпуск, посвященный 200-летию г.Николаева :
Выпуск, посвященный 70-летию Октябрьской революции :
Одеколон:
Мыло :
8. История создания парфюма –
Духи «Алые паруса» - визитная карточка парфюмерно-косметического комбината «Алые Паруса». По всей вероятности, как и название самого комбината, так и аромат были названы в честь одноименного произведения Александра Грина. Ведь и сам город Николаев, в котором расположен комбинат "Алые паруса" - это город корабелов.
9. Отзывы о парфюме -
10. Информация о переиздании парфюма - не выпускается
"Пленительно тонкий аромат духов и одеколона напоминает о прелестной, мечтательной Ассоль - героине романтической повести Александра Грина.
Изящные флаконы, белоснежная коробка необычной формы - такой подарок несомненно обрадует молодую девушку" (описание набора "Алые паруса" в каталоге парфюмерии 1970 года)
9. Отзывы о парфюме:
«…Тут отзыв будет совершенно другим..Если в остальных я писала что ими пользоваться невозможно,то эти ещё сохранили свои свойства и они пожалуй даже интересны..Несколько воздушны и имеют такой аромат хрусталя...Сложно описать,ну конечно понятно что с современными изысками не сравнить,но для духов СССР достаточно приятны...
Вот флакон сохранившийся у меня-это женский вариант...
Но в основном эти духи продавались в вот таких вот наборах вместе с мужским ароматом...Мужской аромат был таким же как и женский,но более насыщенный и погрубее,как бы с дубовыми нотами..
Духи и сейчас продаются на аукро и сландо в отделе раритетов..Видела набор там в коробочке красивой женские и мужские ...
У меня уже поменяла свой цвет наклейка,и стёрлась крышечка,но флакон целый.Наклейка изначально была с красным блеском.
Стойкость-это просто кошмар какая!
Лучше не наносить сильно эти духи,так как они и так похожи на парфюмы того времени,кто в теме тот поймёт,что ароматы были сильными и грубоватыми..так что если сильно надушится.окружающие просто помрут
Навевают воспоминания хорошего и доброго времени..отзывчивых людей и праздников того времени...»
И еще очень интересный пост о наборе «Алые паруса» нашла в блоге dess0us. Привожу его полностью :
"..Практически у каждой советской фабрики имелся "аромат имени себя", и логично предположить, что названия этим духам давали не просто так. Не было ли это в каждом случае попыткой посмотреть в зеркало, т.е. осмыслить собственный стиль? Любопытно, как каждая фабрика отрефлексировала свой опыт.
Вот, к примеру, Николаевский парфюмерно-стекольный комбинат, больше известный как "Алые паруса".
Духи и одеколон "Алые паруса" были созданы на рубеже 1960-х и 1970-х годов.Коробка, придуманная для этого набора, на мой взгляд - одна из самых элегантных, причем не только среди советской продукции, но вообще заявка на мировом уровне. Лаконичная стилизация под морскую раковину-жемчужницу. Никаких лишних деталей, белый цвет и выразительный минимализм формы.
Сделать такую коробку из кожи - и получилась бы сумочка, идеальная для "мини-бикини-69". К сожалению, невощеный белый картон темнеет и желтеет со временем даже при аккуратном хранении, поэтому найти "Алые паруса" в первозданной сохранности практически нереально.
Внутри коробки помещались два флакона - в изначальном варианте они изображали парусники.
Но позднее стопперы-паруса заменили винтовыми крышками, и идея перестала быть понятной. С золотистыми колпачками пришла нарядность, но пропала лаконичность.
Вид коробки и флаконов набора "Алые паруса" приводит к мысли, что, пожалуй, именно стилизация была фирменным приемом художников Николаевского комбината - вспомнить хотя бы "Огни маяка", "Дымок", "Бригантину", "Корабелов", "Искушение". Увы, "обычных" флаконов в активе комбината все-таки было больше, да и парфюмерию он частично производил по лицензии, но зато ни одна другая советская фабрика не использовала этот художественный прием в таком масштабе и с таким результатом.
Аромат "Алых парусов" не столь оригинален, как его упаковка - он довольно сильно похож на "Огни Москвы" от Новой зари (которые, в свою очередь, напоминают "Вечер в Париже" от Буржуа). Я бы вообще предположила, что к созданию этих духов приложили руку московские парфюмеры, потому что временами "Алые паруса" звучат похоже и на "Красную Москву", и на "Черный ларец". В пирамиде угадываются жасмин, цветы гвоздики, иланг-иланг, кремовые розы, ладан, кедр, амбра, цибетин. Это теплые, томные, обволакивающие духи. Но отличие от "Огней Москвы" все-таки есть: оно проявляется к середине раскрытия, когда в игру вступают йодистые и древесные ноты - и тогда уютные городские сумерки вдруг сменяются звездной южной ночью где-то на цветущих островах. Именно это отличие не дает назвать "Алые паруса" клоном "Огней Москвы" при всей их похожести. Оригинальный или нет, аромат "Алых парусов" очень красив и, главное, прекрасно вписывается в свой антураж: флаконы-кораблики, коробка-ракушка.
Если предположить, что "Алые паруса" - это действительно попытка парфюмерного комбината задекларировать свои принципы, то складывается такая картина: креативность, но не безграничная, а с пониманием границ собственных возможностей и с умением преодолевать эти границы, используя чужие наработки…»
«…Муж подарил мне "Дух времени" от Нины Риччи (L’Air du Temps), о котором я грезила последние месяца полтора….
…Эти духи чем-то напомнили мне "Браво", которые выпускала компания "Дзинтарс". Я была подростком, искала матери дорогие духи и безумно влюбилась в "Браво". Увы! Эти духи у меня безжалостно отняли производители. Как и "Крэдо" - любимые дзинтарские духи моей мамы. Представители "Дзинтарс" пишут на своем сайте, что, дескать, эти двое духов не шибко востребованы новым поколением. О да! А то, что они выпускают сейчас, конечно, востребовано:)))…»
(С) http://sviridenkova.livejournal.com/119196.html
10. Информация о переиздании парфюма - не выпускается
Кроме того, на официальном сайте Дзинтарс нашлась еще информация, что духи «Борнео», которые уже не выпускаются, были аналогом духов «Реверанс» :
«Все дело в том, что духи Реверанс и духи Борнео выпускались в разное время, и это практически единственный случай в практике Дзинтарса, когда духи Борнео стали прямым аналогом духов Реверанс, потому что они выпускались позже, и в то время этот аромат был очень модным. В связи с тем, что оба аромата содержали в своем составе идентичное сырье, пирамидки этих ароматов одинаковые за исключением нескольких нюансов».
«…Дзинтарс сейчас практикует использование некоторых старых названий для своей совершенно новой продукции. С коммерческой точки зрения ничего зазорного в этом нет - выбор звучных слов не бесконечен, а имя, обеспечившее хорошие продажи однажды, может выстрелить и второй раз. Впрочем, за этими именами - как правило из 1980-х - не скрыто сколь-нибудь интересных историй: это было благословенное для советской торговли время, когда спрос практически не надо было стимулировать какой-то дополнительной информацией. Дзинтарс тогда делал очень актуальные, соответстующие модным тенденциям вещи, они были одна другой лучше - но они выпускались не к праздничным датам, без повода, и их было много. И названия у них тоже были модные, яркие - но довольно абстрактные по отношению к тогдашней жизни. В общем, было много факторов, делавших дзинтаровские духи этого периода популярными, а народной молве при этом оказалось просто не за что зацепиться для создания легенды.
Reveranss - как раз такой случай. Замечательная вещь, типичный представитель Золотого века Дзинтарса. И вот это название снова используется, но под лозунгом "Старое имя, новый аромат". Честно скажу, старый вариант с новым не сравнивала - попробовать новый мне негде, а специально ради такого случая покупать целый флакон мне не хочется. Поверю производителю, что изменения есть. Для сравнения - "официальные" версии с сайта Дзинтарса:
Свой винтажный экземпляр я купила не столько из-за аромата, сколько из-за оформления. Дело в том, что где-то с середины 1980х и до 1993 года (верхняя граница советской парфюмерной эпохи) все духи Дзинтарс начинают для меня сливаться в одно красивое сияющее облако, из которого можно выхватить любой аромат - и он будет мне нравиться, но моему взгляду флаконо-маньяка там уже не за что зацепиться. В этот период модельный ряд новых флаконов сократился до минимума, много новинок разливались в похожие емкости, отличавшиеся только пластиковыми крышками или нюансами в комбинации матовых и гладких поверхностей. Будь я менее увлечена парфюмерной стеклотарой, или будь невыполненная часть моего виш-листа покороче, я бы покупала все подряд, а так мне пришлось ввести ограничение на этом временном отрезке для Дзинтарса: одна модель флакона - один аромат. И когда мне попался на глаза этот "Реверанс", я поняла, что если я хочу флакон-"бабочку", то именно в таком исполнении: сам флакон матовый, а крылышки и хвостик (назовем это так) выступающие над поверхностью флакона и заполированные. Но главное - коробочка, потому что таких "бабочек" тоже было много, но все в картонных коробках, а эта обтянута снаружи настоящей кожей, а внутри атласной тканью и больше напоминает шкатулку. Скорее всего, именно в таком качестве она и задумывалась: когда духи закончатся, атласное ложе флакона можно без труда вынуть и хранить в этой шкатулке разные милые вещицы вроде янтарных бус.
На моей коробочке нет никаких опознавательных знаков - ни логотипа, ни названия духов. Видимо, они были нанесены на картонную коробку-футляр, но она меня не дождалась. Однако я видела точно такую же коробку-шкатулку с логотипом Дзинтарса. И у меня нет никаких сомнений, что во флаконе (тоже без надписи) именно "Реверанс": я носила этот аромат в выпускном классе, это были мои первые дзинтаровские духи не в пробнике. Правда тот "Реверанс" был в более распространенном варианте - флаконе-"шармике", но с таким же цветком в коробочке.
Аромат сохранился идеально - он именно такой, каким я слышала его много лет назад. Конечно, тогда я не смогла бы разделить его на ноты, и, как ни странно, совершенно не понимала его красоты. Взрослею)))
Сладковатое начало, легкое, хотя и устойчивое; чувствуются заявленные в пирамиде иланг-иланг и нероли, а бергамот очень деликатный. Дальше аромат набирает силу и тоже вполне соответствует описанию: роза, жасмин и ландыш звучат переливчато, на передний план выходят то одни, то другие цветы. В базе слышны ваниль и амбра (в китовом ее ипостаси), и намек на кожу, но не на cuir de russe, а скорее на итальянскую. Раскрытие медленное, хорошая стойкость. В целом у "Реверанса" очень теплое звучание. Мне кажется, что "Реверанс" может быть и дневными, и вечерними духами в зависимости от нанесенного количества. Впечатление от аромата колеблется между деликатностью и чувственностью, и баланс между ними - это вопрос громкости звучания. Одна капля - и духи сидят близко к коже, а три-четыре капли дают шлейф. По-моему, это работа очень зрелого мастера-парфюмера.
Реверанс, на мой взгляд, идеальные духи для того момента между зимой и весной, когда цветов нет и воздух все еще холодный, но снег стаял и кажется, что еще день - и придет тепло..."